Про мотивацию

Недавно участвовал в обсуждении плана производства электронных учебников нашего вуза на год.

Как всегда зашел разговор о мотивации преподавателей к написанию контента, активном участии их в разработке, и поддержании своих ресурсов.

Как всегда у нас было два взгляда:
1. Правильный: что необходимо исходить из потребности вуза в том или ином ресурсе, оценивая их с точки зрения покрытия дисциплиной аудитории, способностей к написанию у автора, характера преподавания дисциплины (например частые поездки автора в наши региональные представительства и филиалы можно частично заменить видео лекциями и подкастами), чисто экономические расчеты - ведь создание электронных ресурсов это еще и экономия средств вуза и времени автора.

2. Реальный:
- есть преподаватели, которые по природе своей немогут писать, т.е. говорят в аудитории великолепно, а на бумагу положить ничего приличного немогут. Поэтому приходится идти на компромиссы.
- старые стереотипы, которые говорят о том, что легче идти по старому пути чтения голосом.
- страх отчуждения ресурса в незнакомую (до сих пор еще некоторыми!) электронну среду.
- возможно сюда также стоит отнести незнание законов об авторском праве

Еще один аспект, который активно обсуждается у нас в вузе - управление контентом, в том числе управление им самими авторами, причем лучше в режиме реального времени. Мне кажется, что без этого элемента сложно говорить о вовлечении авторов в процесс разработки - автор не чувствует контент на кончиках пальцев.

Т.е. мы говорим то все зачастую правильно, но про себя всеравно знаем, что так как говорим на 100% не получится и когда подводим итоги поражаемся как это мы не справились с поставленными в начале года задачами.

Итог такой - мне кажется вуз, который активно пропагандирует e-learning должен пройти определенный путь, где частично естественный путем, частично администратиыными мерами, частично обновлением кадрового состава неуклонно будет проводиться одна и таже политика, направленная на e-learning решения в области образовательной деятельности. Т.е. наверное это нормально, что сразу всех нельзя обратить в новую веру и жить по новым правилам, но очень хочется все и сразу.

Если этого хочется мне, как руководителю IT подразделения - ничего страшного, если топ менеджменту вуза - уже хуже.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”