Как начать разработку сценария электронного курса
На блоге Rapid elearning нашел неплохие проиллюстрированные простые идеи на тему "Как начать разработку сценария".
- Сфокусируйте обучаемого на результат.Что вы ожидаете от обучаемого по результатам изучения курса? Что ждет сам обучаемый? Без определения ожиданий, создание актуального курса, весьма проблематичное занятие.
Однако, если вы можете установить уровень понимания того, что вы ожидаете от учащихся, вы сможете построить сценарий вокруг этих ожиданий.
- Замотивируйте обучаемого. Какова аудитория курса? Почему конкретному ученику этой аудитории нужна именно эта информация? Чего он получит от передаваемой вами информации? Что ученик потеряет, если они не получит этой информации? Это действительно важно, чтобы не превращать процесс обучения в процесс мучения, обязательно нужно отыскать зацепки, которые смогут утянуть обучаемого, заинтересовать, дадут понять, что ему это действительно нужно.
- Активизируйте обучаемого. Для более эффективного запоминания материала, а самое главное применения его на практике, необходимо "включить" обучаемого в процесс обучения. Курс, где обучаемый в праве сам принимать решения, является более значимым для него чем любой другой курс. При этом вы тоже можете извлечь выгоду - снять обратную связь от обучаемых.
Обычно сначала дается информация для обучаемого, демонстрируется пример, а затем предлагается выполнить какое-то задание.
Пример:
Тема курса "Как предотвратить пожары". В разделе 1, мы будем изучать общую информацию о пожарах. В разделе 2, мы будем искать пути, как избежать опасности и предупредить пожар. Во 2 разделе будет использоваться практика по информации полученной в 1 разделе через некоторые интерактивные мероприятия. - "Спасение утопающего дело рук самого утопающего". Одним из способов преподнесения информации является постановка проблемы для обучающегося и предложение самостоятельного ее решения. При этом подходе для обучаемого не дается никакой авансовой информации.
- Излагайте простым языком. Не нужно накручивать сложных речевых оборотов, это ведет к перегрузки курса текстом и ненужной информации, от которой в конце концов обучаемый может устать.
- Посоветуйтесь с учащимися. Так как объектом обучения является обучаемый, он имеет право голоса (зачастую при разработке курса мнение учащихся учитывается в последнюю очередь). Спросите у обучаемого, какова на его взгляд актуальная структура курса, как бы им было удобнее пользоваться содержимым курса и т.д.
Вы не должны спрашивать как лучше разрабатывать сценарий, вы должны опросить своих обучаемых, как и когда они планируют использовать полученную ими в ходе курса информацию.
- Убедитесь, что содержание сценария является точными и реалистичными. При всей крутости сценария, его педагогической мысли, главным является начинка, т.е. содержание. Если материал не будет актуальным, реалистичным, считайте, что курс провален.
После разработки обязательно привлеките эксперта по теме курса, на предмет актуальности и реалистичности содержания сценария.
Комментарии
Я бы с удовольствием назвал эти знания предметными, но не могу, так как не являюсь их автором.
А вообще, если не уходить далеко от заявленной темы, хочется отметить простой подход автора (кстати этим отличаются многие зарубежные специалисты) к определению параметров удачного (или эффективного) сценария.
Хотя, лично мне на практике редко удается подойти к разработке курса с такой вот легкостью.
Но при этом некоторые из советов (например экспертное заключение) ну просто не могут быть не использованы при разработке курса (ели мы собак на эту тему:)).
ЗЫ:"приведенная в основном посте информация о презентации" - не понял Вашей фразы...