Что нужно для эффективного мобильного обучения

Не первый год обсуждается данная тема, в основном в кулуарах, более аккуратнее на конференциях, и полностью отсутствует среди отечественных провайдеров электронного обучения (кстати повод задуматься – лично я считаю, достаточно перспективной данную форму обучения).

Так вот, что же необходимо для использования такой формы обучения как “мобильное” (m-learning):

Почитайте стандарты (к примеру вот замечательный стандарт m-learning). А то получится как всегда, начнете выдумывать свое, писать планы, описания, соответствия стандартам IMS, QTI и т.д…. и в какой-то (скорей всего уже в конце пути данного проекта) момент наткнетесь на красиво описанный кем-то стандарт, кем-то вычитанный и кем-то принятый (а эти “кем-то” в основной массе люди чуть-чуть разбираются в том что пишут и скорей всего потратили не один год своей жизни на эти труды).

Ну и как всегда узнайте вашу аудиторию. По идее это нужно делать на первом этапе, дабы самоликвидировать эту идею с мобильным электронным обучением на этапе осознания того, что в вашей аудитории принято использовать простые в использовании аппараты. Это худший вариант. Лучший, если у всех ваших подопечных окажутся аппараты на платформе… ну к примеру Symbian. Но такого не будет, так что исследуйте тщательно.

Мобильное обучение на добровольной основе. Итак вы выяснили чем пользуются ваши подопечные для осуществления мобильной связи и выяснили то, что, к примеру, 4 человека из 50 имеют простые телефоны, а у всех остальных либо Symbian либо WM. Что делать? Дать доступ до обучения тем, у кого есть такая техническая возможность.

Выяснить, как отдавать обучения и контролировать?

Тесты

В сети имеются достаточно много программ для on-line тестирования (рекоммендую придерживаться стандартов - QTImPlayer), это хорошо. С LMS дела обстоят хуже, но можно что-нибудь отыскать. Что нам остается? Курсы? Да.

Курсы

Как бы не испускала пар общественность за НОВЫЕ, СОВРЕМЕННЫЕ представления об электронном обучении, как бы ни хаяла LMS и не продвигала WEB2.0, оглянитесь, все продолжают (а кто-то и только-только внедряет) старые (в смысле “старые-добрые”) LMS и LCMS, поэтому основным в m-learning пока является и будет являться в ближайшее время – контент. Обычно в виде кусов. Вот тут наступает выбор, либо использовать браузеры, либо mobile-приложения. Вопрос спорный (я сам еще не сделал выбора) и у тех и у других есть плюсы и минусы. Так что этому этапу необходимо уделить больше времени, так как от этого зависит…

…зависит главное – будете ли вы:

  1. интегрировать m-learning в уже созданный e-learning,
  2. культивировать m-learning как основной вид обучения.

P.S. прошу прощения за длинный пост, не имел возможности писать почти неделю, так что чуток не сдержался.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”