Кто должен обслуживать e-learning процессы внутри компании
Обращаюсь прежде всего к тем компаниям (точнее к их специалистам), в которых есть штат по обслуживанию процессов развития персонала удаленными и технологичными формами.
Какими специалистами вы обходитесь? Какие (в приближенном виде) у них должностные инструкции? Какое количество? Штатное расписание?
Спрашиваю вот почему, бывают проекты, в которых при запуске электронного обучения (я уж не говорю об оценке) оказывается, что все это хозяйство нужно как-то поддерживать внутренними силами, мы практикуем поддержку таких проектов, но все-таки до внутренних процессов (особенно связанных с управленческой деятельностью) аутсорсинг пока допускается с трудом.
С высоты своего опыта работы с такими проектами могу предположить следующие боевые штатные единицы:
1. Администратор системы - на отдельную должность это тянет с трудом, так как реально функции достаточно ограниченны:
- Работа с пользователями
- Поддержка софта (упадет - поднимет:))
- Установка курсов в систему
- Обновление софта
- Что еще?...
2. Организатор обучения
- Настройка курсов, тестов, иных мероприятий (время, параметры прохождения и пр.)
- Заведение учебных групп
- Работа с порталом (новости, контент и пр.)
3. Разработчик курсов - их может быть несколько, тут уже нужно исходить из объемов обучения и разработки курсов собственными силами
- Разработка электронных курсов
- … тестов
4. Методист - чисто к отделу e-learning'а может и не принадлежать
- Постановка задач на разработку курсов, тестов, оценочных мероприятий
- Разработка учебных планов
- Дизайнер-иллюстратор - спорный вопрос конечно, но в идеале визуал какой-то должен быть для выполнения оперативных задач. Хотя конечно правильней отдавать такие узкие задачи на аутсорсинг.
5. Руководитель отдела - чисто к отделу e-learning'а может и не принадлежать, но безусловно кто-то должен выполнять функции руководство процессами.
Коллеги, буду ли я прав что с точки зрения вертикали это максимум? Или что-то я упустил? Конечно вширь расширятся можно (если на то есть соответствующий ресурс), но насколько это оправдано с точки зрения оптимизации расходов?
Лично мне видится, что количество штатных единиц должно быть минимально, для того чтобы не допускать размазывания функций, как это бывает в больших организациях.
И стремиться в итоге нужно к использованию аутсорсинга, ограничиваясь специалистом с ролью координатора.
P.S.: картинка взята из одного нашего заказного курса (с заказчиком согласовано:)).
Комментарии
Хотя вопрос интересный – сколько людей, столько и мнений.
У меня, если без формальностей, стойкое мнение, что должен быть один(!) человек, который будет выполнять и администраторские функции (ну может быть за исключением "падений апачей, мускулов и иисов") и организаторские, и функции подбора материалов к примеру. Т.е. должен быть ОДИН человек который горит процессом (как бы это пафосно не звучало) и своим креативом и энергией приводит все эти затраты к результатам, а не превращает процесс обучения в рутину.