Взгляд со стороны

Мне всегда было интересно, как воспринимается дистант со стороны. У меня есть много аргументов, почему его нужно внедрять в крупных организациях, но аргументы, насчет того, как это здорово и необходимо конечным пользователям находить гораздо труднее.

Я уже как то писал (не нашел пост Печальная рожица) о своих впечатлениях об онлайн обучении. Сейчас будет нечто подобное.

Так уж сложилось, что на данный момент я учусь параллельно на двух онлайн курсах, причем разных направлений (бизнес-курс и фотошкола). Разница с корпоративным обучением лишь та, что я сам инициатор обучения и в некоторых случаях оплачиваю его из своего кармана (кстати очень хороший мотиватор).

Так же у меня есть четкое понимание, что заставляет меня купить учебный онлайн курс?

  1. Острая необходимость в обучении и получении специальных знаний. К примеру у меня есть провал в какой-то области профессиональных компетенций. Чтение книг образует в голове некоторое заполненное пространство знаний, но их применение все еще вызывает вопросы. В этом случаем мне нужна конкретика и точечное решение имеющихся вопросов.
  2. Тупость в каких-либо областях. Бывает такое, что не можешь подойти ни с какой стороны к предмету каких-либо знаний, толи стереотипы которые сложились по отношению к данному виду, толи иные камни. В общем, если есть некий разложенный по этапам процесс обучения, то лучше воспользоваться им, чем тратить кучу времени для его самостоятельного выстраивания.
  3. Обучение под настроение. Я всегда читаю несколько книг параллельно, потому как настроение и состояние бывает разное.
  4. Время. Раскладывать ничего не буду. Ситуации бывает разные, а пропускать мероприятия я не люблю. Вообще я предпочитаю проходить полную цепочку учебного процесса.

Итак, надо сказать, что оба курса я еще не закончил. Попытаюсь описать свои впечатления тезисно:

  • Мне важно что со мной работают индивидуально (фотошкола).
  • Важно что основной принцип обучения – через практику (фотошкола).
  • Плохо, что материалы представлены очень скудно, есть набор ссылок на разные ресурсы, к которым есть доступ и на литературу, которую нужно искать самостоятельно (фотошкола).
  • Хорошо выстроенный процесс обучения (фотошкола).
  • Плохо выстроенный процесс обучения (бизнес-курс).
  • Хорошо, что есть возможность постоянного общения с преподавателями (оба курса).
  • Красивый и удобный интерфейс сайта (фотошкола).
  • Убогий и неудобный интерфейса сайта (бизнес-курс).
  • Достаточно большое количество материалов в виде записанных вебинаров, но при этом содержание вебинаров можно было и почистить от всякого рода отклонений (бизнес-курс).
  • Дополнительные “вкусности” в виде небольших учебных роликов (фотошкола).
  • Долгая обратная связь (фотошкола).
  • Очная защита заданий, пока не понимаю, хорошо это или плохо. С одной стороны ты готовишься более ответственно и имеешь возможность получить мгновенно обратную связь, с другой времени уходит несколько больше и выступать можно в определенное время (бизнес-курс).
  • Измеримость результата, возможность обучаться не на выдуманных примерах, а на том, что тебе действительно нужно (оба курса).

Вообще же больше всего я обращаю внимание на уровень экспертов и удобство интерфейса. Помог курс или нет покажет время.

Такая практика конечно является необходимой, когда смотришь на все со стороны, или, еще лучше, примеряешь рубашку на себя, то можно многое исправить и поправить.

Комментарии

Вадим Лузянин написал(а)…
Александр,
Предлагают ли организаторы курсов обсудить что-либо с другими слушателями, а не только с преподом?
Если нет, то было бы Вам это интересно?
Alexander Ryabinin написал(а)…
В курсе фотошколы вряд ли, а вот в бизнес-курсе однозначно да, всегда интересно быть в курсе того, как делают другие и подхватывать лучшие практики.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”