Потребность в обучении. Как сделать правильный выбор формата e-learning?

В компаниях возникает потребность в e-learning, когда количество сотрудников становится более 3000. В этом случае дистанционное обучение становится необходимостью, потому что экономит ресурсы компании.
Зачастую внедрение e-learning ложится на плечи сотрудников hr-отдела, которые ищут решения задач по обучению персонала на просторах интернета, обращаются к экспертам, посещают конференции. Новичку не всегда удаётся принять правильное решение, какой формат e-learning лучше выбрать в том или ином случае. Например, если руководитель просит перевести очный тренинг в электронный формат, то первой идеей, возникшей у ответственного за обучение, становится электронный курс. А поможет ли один электронный курс решить задачу самого обучения? Позволит ли он научить сотрудников нужным навыкам? Быть может, понадобится комплекс из серии таких курсов, тестирование и отдельно разработанный тренажёр или бизнес-симулятор, где пользователи отработают навык в безопасной учебной среде? Нужно ли автоматизировать весь этот процесс, или один человек будет администрировать ручками назначать курсы и собирать статистику?

Всё сводится к тому, что недостаточно поставить цель разработать электронный курс. Важно понять, для чего он нужен и какие задачи решит. Правильно выбранный формат обучения позволит сотрудникам повысить профессиональные навыки и быть более компетентными в своей области, что напрямую влияет на работу компании. 

Попробуем систематизировать наш опыт и сформировать несколько простых правил, которые помогут вам принять грамотное решение в задачах обучения сотрудников.
  1. Чётко определите цели и задачи обучения.
Важно понять конечный результат – чему научится сотрудник, пройдя это обучение.
  1. Узнайте свою целевую аудиторию.
Соберите хотя бы примерные данные о половозрастных характеристиках пользователей, их профессиональной деятельности, рабочей занятости, уровне компьютерной грамотности, образовании, наличии мотивации на обучение. Чем лучше вы узнаете пользователей курса, тем эффективнее подберёте нужный формат.
  1. Выясните, в каких условиях будут проходить обучение сотрудники.
Выделяется ли специально отведённое время или они это делают в рабочие и обеденные часы, сколько времени готовы потратить. Узнайте, с каких устройств пользователи будут проходить обучение. Например, если у сотрудников нет своего места с рабочим компьютером, то скорее всего, они будут это делать через мобильные устройства.
  1. Подготовьте все материалы, на основе которых будет разработан обучающий продукт.
Если материалов окажется много, то делите курс на модули.
  1. Найдите эксперта по теме разрабатываемого продукта (если, конечно, вы сами им не являетесь).
Человек, знающий материал, поможет вам грамотно расставить акценты в контенте курса, подобрать правильные примеры для разъяснения сложной информации и т.д.
  1. Обозначьте сроки запуска проекта.
Определите, когда вы планируете запустить пилотное обучение по продукту, а когда на всю компанию. Обоснуйте сроки этих этапов: к чему они привязаны, на что это должно повлиять.
  1. Если реализовать своими силами не получается, то найдите подрядчика.
Вам повезёт, если подрядчик задаст перечисленные здесь вопросы. Это значит, что ему не безразлично решение вашей задачи, и для него важен конечный результат – эффективное обучение ваших сотрудников.  

Перечисленные правила не являются исчерпывающими, вопросов и уточнений по реализации обучающего продукта гораздо больше. Но их вполне достаточно, чтобы принять грамотное решение в выборе эффективного формата e-learning для решения задачи обучения сотрудников. Помните, что этот выбор не всегда замыкается на одном электронном курсе. Подходите к этому процессу с умом и не жалейте на него времени.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”