Game of Homes. Играя в бизнес в Банк Хоум Кредит


Что наша жизнь? Игра!

Многие компании используют игровую составляющую как инструмент вовлечения сотрудников в достижение бизнес-целей, для мотивации сотрудников на карьерное развитие и саморазвитие. Использование игровых механик в неигровом контексте получило название «геймификация». Внедряя в бизнес-процессы игру, мы задаем поведение игроков в различных рабочих ситуациях.

Игра  всегда соревнование между сотрудниками, добавляющее в жизнь азарт, мотивацию достижения целей и, как следствие, получение награды. Главное на пути внедрения геймификации в бизнес  создание стратегии для достижения чего-либо, и каждая компания в этом смысле индивидуальна  у всех свои задачи. В этой статье мы расскажем о компании Банк Хоум Кредит, которая внедрила в свою корпоративную жизнь геймификацию.

Предыстория геймификации в компании

С 2011 года в компании работала программа лояльности, в рамках которой сотрудники награждались внутренней валютой за отличные успехи в работе, достигнутые результаты и следование ценностям банка. Валюту можно было потратить на покупку товаров в собственном магазине. В предыдущей программе мотивации между сотрудниками отсутствовал соревновательный дух  одна из основных движущих сил при достижении бизнес-целей компании. Поэтому было принято решение обновить программу .

Игра уже близко!

Глобальной целью внедрения обновленной программы мотивации с применением технологий геймификации стало повышение вовлеченности сотрудников, где ключевую роль играла бы четкая и прозрачная система оценки эффективности, использующая подходы, характерные для компьютерных игр.

Основной задачей стала разработка уникальной игровой платформы с легендой игрового мира, своими правилами и спецификой. Механики игрового процесса направлены на:
  • создание среды вовлеченности сотрудников в улучшение бизнес-процессов компании,
  • повышение уровня взаимодействия сотрудников,
  • объединение сотрудников для достижения стратегических целей банка.
Наш мир. Твоя история

Легенда Game of Homes создана по мотивам известного зарубежного ТВ-сериала. За основу взяты сюжетные линии и персонажи сериала, но интерпретированы и описаны они с точки зрения специфики организационной структуры банка.

Для сотрудников компании разработан игровой мир, в котором они прокачивают своих персонажей, используя доступный набор действий, зарабатывают очки опыта для повышения уровня, приобретают знания и зарабатывают игровую валюту. 
Для каждой должности в Банк Хоум Кредит продумана игровая роль в виртуальном мире-игре. 
Сотрудник может составить для персонажа стратегию развития, которая соотносится с его собственной жизненной стратегией.

В игровом процессе есть две основные стороны: офлайн и онлайн. Офлайн  это ежедневная работа сотрудника, реализация продуктов компании и достижение плановых показателей, а онлайн  визуализация ежедневного рабочего процесса в виртуальном мире. 
Основные игровые действия, воплощающие работу сотрудника в игре:
  1. Постановка личных заданий под лозунгом «качай награды»: вместо формулировок задач в почте каждый игрок может поставить задание в игре, и при этом получить игровое вознаграждение.
  2. Создание обещания  вызов для сотрудника под лозунгом «качай героя»: игрок может поставить себе обещание на достижение целей за определенный период.
  3. Участие в бое с ходоком под лозунгом «качай себя».
  4. Прохождение корпоративного обучения в цитадели знаний, за прохождение которого сотрудник получает награду и опыт.


Каждый сотрудник видит влияние своей работы на общебанковские показатели и вовлечен в корпоративное обучение через увлекательный игровой процесс. Игровые задания связаны с должностными обязанностями сотрудников, и их выполнение дает возможность получения ценных призов и бонусов, как в виртуальном мире, так и в жизни.

Платформа, на которой реализован игровой процесс  система дистанционного обучения WebTutor. Эта СДО на основе стандартного функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами  проходить их, хранить и создавать историю их прохождения, а модуль «Геймификация»  реализовать систему награждения за выполнение заданий, и затем приобрести реальные товары за виртуальную валюту в Железном банке.

Game of Homes  часть жизни каждого сотрудника

Игра Game of Homes внедрялась в жизнь в несколько этапов:
  1. Офлайн-сессия, позволившая испытать наработки игрового процесса в виде настольной игры для сотрудников банка и выявившая недостатки созданного игрового мира.
  2. Демоверсия, позволившая сотрудникам испытать часть игрового процесса, что впоследствии привело к улучшению игровых механик и дополнению недостающими игровыми возможностями.
  3. Масс-старт и «Gameday» — старт игрового процесса для всех сотрудников, который окунул игроков в легенду игры и позволил в игровом контексте познакомиться с правилами и целями игрового мира.

На текущий момент в игровом процессе участвует более 7 000 сотрудников. Каждый игрок обладает следующими возможностями:
1.       Ежедневная аналитика личных показателей и их влияние на жизнь банка.
2.       Привязка игровых обязанностей к ежедневным должностным обязанностям.
3.       Получение призов и бонусов в виртуальном мире и в жизни за выполнение рабочих задач.

Главные преимущества новой разработки:
1.       Повышенная вовлеченность сотрудников в достижение единых целей банка.
2.       Увеличение жизненного цикла игры в 3 раза.
3.       Возможность внедрять новые игровые легенды и масштабировать игровой процесс.

И в заключении

Каждый сотрудник привносит в свою жизнь часть игры, употребляет игровой сленг в повседневном рабочем процессе и ставит новые игровые цели и цели своего развития в компании. Координаторы игрового процесса со стороны Банк Хоум Кредит находят каждому рабочему процессу, будь то должностные обязанности сотрудника или конкурсы внутри компании, интерпретацию в игровом мире, связывая воедино игру и жизнь.

Ежедневно сотрудники генерируют идеи по внедрению новых игровых механик или обновлению текущей разработки. После сбора обратной связи составлен перечень улучшений игрового процесса, который будет направлен не только на внедрение и реализацию бизнес-целей банка, но и на добавление новых игровых составляющих: аркад, ребусов и многого другого.

Спасибо коллегам из Банк Хоум Кредит за участие в создании проекта!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”