Как убить двух зайцев – повысить вовлеченность в обучение и уровень продаж в Tele2

Когда работа в радость?

Геймификация, игрофикация, мотивация… Об этих понятиях говорят много. Каждый бизнес-заказчик основывается на волне повышенного интереса к геймификации и внедряет этот процесс в рабочие задачи сотрудников. Только вот не сразу сотрудники поддаются этому или вовсе не хотят слышать о мотивации, если конечно это не касается денег.

Вы не задумывались, что игрофикация окружает нас по жизни? В школе за правильный ответ на уроке вы получали выстриженную пятерку из цветной бумаги, а если не сделали домашнее задание, то получали хмурую тучку, которая означает двойку. Для студента мотивация ходить на каждую лекцию и практикуполучение зачета или хорошая оценка на экзамене. Уже в советское время применялась мотивация. Не верите? На каждом заводе использовалась доска почета, где ежемесячно отмечали тех, кто отличался в трудовой деятельности.
В этой статье мы развеем миф, что геймификация рабочих процессовэто сотрясание воздуха, и поможем выстроить процесс мотивации персонала, который основывается на нашем успешном примере с компанией Tele2.

Играть нельзя работать

Каждый читатель сам поставит запятую, где считает нужным. Геймификация – это использование игровых механик в неигровом контексте. Задача геймификации – рост вовлеченности сотрудников в процесс работы. В процессе мотивации пользователь собирает награды, уровни, набирается опыта и проявляет себя с разных сторон. Главное правило –  это то, что игра в бизнесе не бывает ради игры, игра направлена на достижение целей. Перед внедрением игровых механик ставьте себя на место пользователя и задавайте вопросы: что я получу, участвуя в этой механике, и где я реализую награду.

Предыстория создания мотивационного портала в компании Tele2

Tele2 - молодая и быстро развивающаяся компания, которая захватывает рынок мобильной связи в России. При таком стремительном развитии сотрудников требуется мотивировать на работу, поддерживать постоянный интерес и стремиться удерживать персонал. Успех компании напрямую зависит от работы персонала и достижения глобальной цели.

На момент внедрения нашего решения сотрудники пользовались порталом на базе СДО WebTutor, но требовалось доработать мотивационную сторону процесса, и поэтому определены следующие цели проекта:
  1. Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.
  2. Снижение текучести персонала розничной сети.
  3. Рост уровня и качества продаж.
Как мы это реализовали?

Для выполнения поставленных целей решили внедрить комплексный мотивационный портал, который держится на трех китах: обучение, работа, мотивация. Сотрудники в офлайне выполняют рабочие обязанности, а в онлайне обучаются и зарабатывают бонусы. В проекте мы нашли баланс между материальной и нематериальной мотивацией, тем самым пользователи мотивированы зарабатывать поощрения, которые предлагает система.

Основные механики для мотивации:

1.     Мотивационные программы
Программа направлена на достижение показателей продаж. Гибкая настройка позволяет подстроиться под сезоны продаж, цели и задачи бизнеса, и создать условия для достижения результатов. В программе установлены сроки, призы и обучающие материалы, которые служат рекомендациями для сотрудников в получении индивидуального бонуса. После завершения программы сотрудникам начисляются баллы из расчета реализованных показателей, которые тратятся несколькими способами: переводом на счет своего мобильного телефона, покупкой товаров в каталоге призов.


2.     Рейтинг по программам и статистика по продажам
В рейтинге по завершенным мотивационным программам доступна информация по участникам и набранным баллам, а в статистике по продажам сотрудник в режиме реального времени смотрит показатели и понимает, в чем проседает, и вырабатывает для себя стратегию достижения целей.



3.     Обучение
Развитию сотрудников помогает каталог курсов, включающий в себя обучающие материалы по категориям и темам. За прохождение курсов сотрудник получает онлайн-сертификат. В статистике по успеваемости сотрудник оценивает уровень знаний, основанный на прохождении курсов, тестов, мероприятий.


4.     Бейджи
Бейджи выдаются за:
  • Действия на порталепервый вход, отзывы по курсам, комментарии в форумах.
  • Прокачка знанийпрохождение курсов.
  • Профессиональная деятельностьпрохождение обязательного обучения, достижение рабочих показателей.

В основе мотивационного портала используется система дистанционного обучения WebTutor. Эта СДО на основе стандартного функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и создавать историю прохождения, а модуль «Геймификация»  реализовать систему награждения за прохождение мотивационных программ, и затем приобрести товары за бонусы в каталоге призов.

Результаты внедрения

Проект был запущен в ОПЭ с июня 2018 года на всю Россию. Правильно выстроенный процесс мотивации действительно дал свои результаты и вот некоторые из них:
  • Количество участников первой мотивационной программы: 5100 из 7743.
  • Общая вовлеченность сотрудников составила 90%.
  • Рост продаж увеличился на 10% за счет превышения плана.
  • Удовлетворенность мотивационным порталом составила 90%.
  • Проект окупился за 4 месяца.

Главные преимущества новой разработки:
  • Повышенная вовлеченность в достижение целей компании.
  • Возможность гибко настраивать мотивационные программы под разные условия.
  • Повышение продаж компании за счет материальной и нематериальной мотивации.
  • Получение бонусов на портале с возможностью покупки на них призов или перевода на мобильный счет.
Планы и перспективы

Как вы понимаете, это не конец истории и развитие мотивационного портала на этом не заканчивается. Начинается новый этап создания дополнительной мотивации сотрудников, который основывается на:
  • Участии в мотивационных программах командами и получение группового приза.
  • Вознаграждении за каждое пороговое значение в программе.
  • Включении блок-факторов в этапы программ.
И напоследок мы хотим сказать

Не думайте о мотивации как о материальной выгоде. Любой процесс, который окружает в жизни, геймифицирован, но не каждый это замечает. Не взрослейте раньше времени, не воспринимайте жизнь как нечто сложное, замороченное и скучное, будьте в душе детьми и откройтесь мотивации. Получение бейджей, уровней, опыта – не просто слова или цифры, это показатели прошедшего пути к высоким достижениям. Как говорил Стив Джобс: «Пройденный путь и есть награда». Когда вы злитесь на геймификацию процессов, взгляните на детей, ведь они яркий пример участия в мотивационных процессах.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Ну почему же мотивация не материальная? Если в итоге участники покупают призы или получают Деньги на телефон.
Анастасия Агеева написал(а)…
добрый день. В статье мы указали, что настроен баланс между материальной и нематериальной мотивацией. Пользователи участвуют в рейтингах, мотивационных программах, обучаются, получая рейтинги и бейджи, как нематериальную мотивацию, баллы, как материальную мотивацию для покупки подарков и перевода на телефон.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”