Как убить двух зайцев – повысить вовлеченность в обучение и уровень продаж в Tele2
Когда работа в радость?
Геймификация, игрофикация,
мотивация… Об этих понятиях говорят много. Каждый бизнес-заказчик
основывается на волне повышенного интереса к геймификации и внедряет этот процесс в рабочие задачи сотрудников. Только
вот не сразу сотрудники поддаются этому или вовсе не хотят слышать о мотивации,
если конечно это не касается денег.
Вы не задумывались, что
игрофикация окружает нас по жизни? В школе за правильный ответ на уроке вы
получали выстриженную пятерку из цветной бумаги, а если не сделали домашнее
задание, то получали хмурую тучку, которая означает двойку. Для студента мотивация ходить на
каждую лекцию и практику – получение зачета или хорошая оценка на экзамене. Уже в советское время применялась мотивация. Не верите? На каждом заводе
использовалась доска почета, где ежемесячно отмечали тех, кто отличался в
трудовой деятельности.
В этой статье мы развеем миф,
что геймификация рабочих процессов – это сотрясание воздуха, и поможем выстроить
процесс мотивации персонала, который основывается на нашем успешном примере с
компанией Tele2.
Играть нельзя работать
Каждый читатель сам поставит запятую, где считает
нужным. Геймификация – это использование игровых механик в неигровом контексте.
Задача геймификации – рост вовлеченности сотрудников в процесс работы. В
процессе мотивации пользователь собирает награды, уровни, набирается опыта и
проявляет себя с разных сторон. Главное правило – это то, что игра в бизнесе не бывает ради
игры, игра направлена на достижение целей. Перед внедрением игровых механик
ставьте себя на место пользователя и задавайте вопросы: что я получу, участвуя
в этой механике, и где я реализую награду.
Предыстория создания мотивационного
портала в компании Tele2
Tele2 - молодая и быстро
развивающаяся компания, которая захватывает рынок мобильной связи в России. При
таком стремительном развитии сотрудников требуется мотивировать на работу,
поддерживать постоянный интерес и стремиться удерживать персонал. Успех компании напрямую
зависит от работы персонала и достижения глобальной цели.
На момент внедрения нашего
решения сотрудники пользовались порталом на базе СДО WebTutor, но требовалось
доработать мотивационную сторону процесса, и поэтому определены следующие цели
проекта:
- Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.
- Снижение текучести персонала розничной сети.
- Рост уровня и качества продаж.
Как мы это реализовали?
Для выполнения поставленных целей решили внедрить
комплексный мотивационный портал, который держится на трех китах: обучение,
работа, мотивация. Сотрудники в офлайне выполняют рабочие обязанности, а в
онлайне обучаются и зарабатывают бонусы. В проекте мы нашли баланс между
материальной и нематериальной мотивацией, тем самым пользователи мотивированы
зарабатывать поощрения, которые предлагает система.
Основные механики для мотивации:
1. Мотивационные программы
Программа направлена на достижение показателей продаж. Гибкая настройка
позволяет подстроиться под сезоны продаж, цели и задачи бизнеса, и создать
условия для достижения результатов. В программе установлены сроки, призы и
обучающие материалы, которые служат рекомендациями для сотрудников в получении
индивидуального бонуса. После завершения программы сотрудникам начисляются
баллы из расчета реализованных показателей, которые тратятся несколькими
способами: переводом на счет своего мобильного телефона, покупкой товаров в
каталоге призов.
2. Рейтинг по программам и статистика по продажам
В рейтинге по завершенным мотивационным программам доступна информация по
участникам и набранным баллам, а в статистике по продажам сотрудник в режиме
реального времени смотрит показатели и понимает, в чем проседает, и
вырабатывает для себя стратегию достижения целей.
3. Обучение
Развитию сотрудников помогает каталог курсов, включающий в себя обучающие
материалы по категориям и темам. За прохождение курсов сотрудник получает
онлайн-сертификат. В статистике по успеваемости сотрудник оценивает уровень
знаний, основанный на прохождении курсов, тестов, мероприятий.
4. Бейджи
Бейджи выдаются за:
- Действия на портале – первый вход, отзывы по курсам, комментарии в форумах.
- Прокачка знаний – прохождение курсов.
- Профессиональная деятельность – прохождение обязательного обучения, достижение рабочих показателей.
В основе мотивационного портала используется система
дистанционного обучения WebTutor. Эта СДО на основе стандартного
функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и
создавать историю прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовать систему
награждения за прохождение мотивационных программ, и затем приобрести товары за
бонусы в каталоге призов.
Результаты внедрения
Проект был запущен в ОПЭ с июня 2018 года на всю
Россию. Правильно выстроенный процесс мотивации действительно дал свои
результаты и вот некоторые из них:
- Количество участников первой мотивационной программы: 5100 из 7743.
- Общая вовлеченность сотрудников составила 90%.
- Рост продаж увеличился на 10% за счет превышения плана.
- Удовлетворенность мотивационным порталом составила 90%.
- Проект окупился за 4 месяца.
Главные преимущества новой
разработки:
- Повышенная вовлеченность в достижение целей компании.
- Возможность гибко настраивать мотивационные программы под разные условия.
- Повышение продаж компании за счет материальной и нематериальной мотивации.
- Получение бонусов на портале с возможностью покупки на них призов или перевода на мобильный счет.
Планы и перспективы
Как вы понимаете, это не конец истории и
развитие мотивационного портала на этом не заканчивается. Начинается новый этап
создания дополнительной мотивации сотрудников, который основывается на:
- Участии в мотивационных программах командами и получение группового приза.
- Вознаграждении за каждое пороговое значение в программе.
- Включении блок-факторов в этапы программ.
И напоследок мы хотим сказать
Не думайте о мотивации как о материальной выгоде.
Любой процесс, который окружает в жизни, геймифицирован, но не каждый это замечает.
Не взрослейте раньше времени, не воспринимайте жизнь как нечто сложное,
замороченное и скучное, будьте в душе детьми и откройтесь мотивации. Получение
бейджей, уровней, опыта – не просто слова или цифры, это показатели прошедшего
пути к высоким достижениям. Как говорил Стив Джобс: «Пройденный путь и есть
награда». Когда вы злитесь на геймификацию процессов, взгляните на детей, ведь
они яркий пример участия в мотивационных процессах.
Комментарии