На удалёнке и интервью удалённые. Digital HR в лицах.
Лабмедиа не останавливается и продолжает свою работу даже сегодня. Но, как и многим по всему миру, это стало сложнее. Мы говорим не только об удалённости, но и об отсутствии живого общения.
Но мы знаем как вам помочь с этим. Команда наших экспертов не только приготовила в Box Battle вопросы в сферах автоматизации, геймификации, управления персоналом, проектирования систем и падагогичского дизайна. Но и в формате «интервью в чате» поделилась тем, как им работается в удалённом формате и как проходил процесс подготовки вопросов для игры.
Как говорится: «Without further ado» давайте перейдём к интервью. В конце вас ждёт интересный бонус!
Представься, пожалуйста.
Лебедева Наталья, директор по персоналу Лабмедиа, доцент кафедры ЯрГУ им. Демидова.
Я Катя Заварина, педдизайнер Лабмедиа.
Настюха Агеева, можно просто Агеич. Ведуший аналитик Лабмедиа.
Как сейчас в целом дела? Как продвигается работа в удалённом формате?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Я на работе) В офисе. Дома работать не могу, так как у меня маленькие дети.
Катя Заварина (педдизайнер): Всё в порядке) Удалёнка в целом нравится. Особенно весело при этом писать курс по удалённой работе.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Дела прекрасно, но мышцы атрофируются из-за малого количества передвижений, а также стремительно набираются лишние кг)
А что самое сложное при работе с коллегами на удалёнке?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Получение обратной связи несколько дольше, чем обычно.
Катя Заварина (педдизайнер): Дождаться ответа руководителя проекта. И заставить кота не скакать во время созвонов.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Удаленка это конечно не плохо, все кстати даже пооперативнее, чем в офисе. Но я уже жутко по всем скучаю)
Чего больше всего сейчас не хватает?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Людей. Я человек очень социальный. Мне людей не хватает.
Катя Заварина (педдизайнер): Не хватает только живого общения с командой.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Не видеть собеседника на конф коллах)
Ты автор каких именно вопросов на арене HR Digital?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Оценка персонала.
Катя Заварина (педдизайнер): Были вопросы по внутренним коммуникациям и продуктивности сотрудников.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): По теме HR автоматизация и по теме геймификация.
Что самое сложное при составлении вопросов для Box Battle?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Придумывать вопросы, когда закончились первые идеи. Cначала есть порыв, есть понимание, что можно спросить про это и про это, а еще вот про это... Когда этот первый порыв идей иссяк, наступает тупняк. Идешь искать вдохновение где-то, чтобы могла прийти еще какая-то идея.
Катя Заварина (педдизайнер): Есть разные факторы) Сложно порой усмирить внутреннего критика, который кричит «зачем пользователю именно такой вопрос? А меня могут понять неправильно?» Ну и придумывать неправильные варианты ответа так, чтобы они были не бредовыми.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Выбрать сложность вопроса и составить понятную формулировку.
Какие материалы использовались при подготовке контента?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Cвои лекции для студентов, материалы журнала «Директор по персоналу», HR-портал.
Катя Заварина (педдизайнер): В основном - наши курсы по Soft Skills. Еще - сёрфинг в интернете по публикациям разных экспертов, ресурс 4brain и некоторые наблюдения из опыта работы над другими курсами.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Книгу, свой опыт работы, материалы по WebTutor.
Какой твой самый любимый вопрос?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Мне нравятся вопросы с кейсами по оценке компетенций, то есть что делать если бухгалтер получил высокие оценки по организаторским способностям.
Катя Заварина (педдизайнер): Так, смотри. Мне нравятся вопросы, которые затрагивают мои личные боли. В оба блока входят вопросы по целеполаганию и обратной связи - в пару из них был вложен кусочек моей души :D и нравятся вопросы, где удалось кратко обрисовать жизненную ситуацию и спросить варианты решения.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Вопрос «Какой процесс позволяет применять игровые механики в HR процессах для решения бизнес-задач?», где один из ответов был ГЕЙМПАД, потому что я не знала, какие еще варианты придумать)
Как именно твои вопросы могут помочь игроку в обучении?
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Понимании назначения процедур оценки. Зачем все это нужно.
Катя Заварина (педдизайнер): У нас получается довольно разношерстная аудитория, разным людям это может помочь по-разному. Но мне хотелось, чтобы сотрудники могли взглянуть на какие-то ситуации глазами руководителя, а руководители - глазами сотрудников. Вроде как учиться вставать на место другого человека и этим руководствоваться при общении.
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Позволят познакомиться поближе с миром создания игровых механик, в общем познакомят с процессом дизайн-мышления, подскажут по HR-процессам и дадут небольшие мысли по проектированию систем)
Дай какое-то пожелание игрокам Box Battle.
Лебедева Наталья (директор по персоналу): Учиться? Открыть книжки и читать? Ты все еще именно так представляешь обучение? Как только перед тобой есть задача и ты начинаешь исследовать способ ее решения - ты уже учишься. О каких-то способах ты можешь даже не подозревать. Box Battle накидает тебе список задачек, над которыми можно задуматься.
Катя Заварина (педдизайнер): Обращение к игрокам (pointdownindex) Друзья, играйте и используйте игру как повод для общения и изучения друг друга. Нам всегда важно слышать и понимать наших коллег и друзей, и гибкие навыки здесь очень помогают. Я на себе испытываю это, поверьте)) Особенно без возможности пообщаться вживую, важно стараться быть на связи. И почему бы не использовать игру, как мостик между всеми нами? :)
Настюха Агеева (ведущий аналитик): Да пребудут с вами знания на арене HR Digital в эпоху формата работы из дома.
Послесловие.
В завершении хотим поделиться с вами еще одним способом, как можно продуктивно и весело провести обучение в Box Battle. Показательный бой между нашим ведущим аналитиком Настюхой Агеевой и геймдизайнером, то есть мной - автором этой статьи. Приятного просмотра! И до встречи на полях боя.
Комментарии