Кто крайний?
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль
Последний вебинар В.Наумова под названием “Несколько интеракций, которые учат думать” действительно заставил задуматься вот на какую тему – кто должен нести ответственность за то каким образом обучаемый получит знания или навыки, а в большей степени ответственность за РЕЗУЛЬТАТ обучения.
- Автор
- Иллюстратор или дизайнер (графический), туда же программист
- Сценарист (или, может педдизайнер)
- Сборщик курса (кодер, технический редактор)
- Руководитель разработки
- Заказчик
Скажете все понемногу? Не бывает такого! Любой человек бизнеса скажет вам “Ответственный может быть только ОДИН”.
Можно пройтись по каждому из участников процесса.
1) Автор
Личность. Ранимый. Умный.
Если не плагиатчик – то за свой материал ооочень трясется – правильно, это его интеллектуальная собственность, только вот что с этой собственностью делать? Контент может быть сколь угодно ценный, но ведь его не положишь в голову обучаемого так, как понимает сам преподаватель (к несчастью в реальном мире еще не научились разрабатывать гипнограммы:)). Так что на выходе автор (эксперт) несет ответственность за содержание, а не за результат.
2) Иллюстратор/дизайнер/программист
Креативщик. Исполнитель
Вроде как то, что нарисует будет воспринимать обучаемый и от этого будет много зависеть, но… обычно они говорят так “Как сказали, так и сделал.”, т.е. как сценарист описал, так иллюстратор и сделал. Не придраться.
3) Сценарист
Креативщик в квадрате (порой в кубе). Теплее да?
Вот, вроде как, тот человек, который в случае чего должен краснеть (читай – нести ответственность за результат). По сути все верно, но… как поставит задачу руководитель разработки, т.е. мостик от заказчика к исполнителю…
4) Руководитель разработки
Постановщик задачи. Либо бог, либо слуга… Ох горячо…
Как передаст цель? А может руководитель еще и менеджер по продажам? Если так, то пиши пропало! Ему то выгода нужна, а не конечный результат обучения.
5) Заказчик
Личность. Либо бог, либо слуга… Не уверен.
Вот он где. Постановщик задачи (на практике – ооочень редко). Что надо? Какова цель обучения? Какие средства? Большая ответственность. Чаще всего заказчики курсов – это: в академической среде отдел методического обеспечения, а в корпоративном – координаторы или менеджеры по развитию. И те и другие своими доводами беру на себя очень большую ответственность за результат, но несут ли?
Читатель, на твой взгляд кто крайний?
Комментарии
Думается, дело автора - придумать контент, а не электронный курс, он разбираться в этом не обязан и, как следствие, спроса с него нет. Дизайнер-иллюстратор - это, как ты совершенно верно указал, исполнитель; что ему скажут, то он и забьет/нарисует. С него тоже спрос невелик (ну, разве только в плане точности и качества исполненного). Заказчик же, как и автор, не обязан разбираться в электронном обучении и должен только более или менее внятно формулировать свои пожелания.
Так что вся ответственность лежит на том, кто курс придумывает (сценаристе)и том, перед кем сценарист напрямую отвечает за свою работу (руководителе проекта). Я так думаю. =)
Т.е. мы не можем сказать что вот ты или вот он крайний?
Это не есть гут.
Значит должна быть команда единомышленников до мозга костей?
Такое бывает?:)
В конечном счете ответственный - все-таки руководитель проекта, потому что сценарист в полной мере отвечает только за свою работу (сценарий), а руководитель - за все вместе.
Это, конечно, не означает, что остальным участникам процесса должно быть не наплевать только на результаты своего труда. )
Не знаю, как Вам, а мне неоднократно везло - были команды. И они нормально функционаровали даже когда между ее членами были не совсем личностно приязненные отношения. Дело делалось, и ничего личного :)
В принципе, я бы это даже назвала не содержанием, а учебно-методическим комплексом, так как должно быть продумано и включено и содержание, и способы подачи материала, и виды работы, и роль тьютора в курсе, и система контроля с критериями оценок. Если автор не имеет представления о технических возможностях, он не сможет все это заложить в свой курс.
Конечно идеально было бы, если бы проектировщик курса был бы его и автором, но, как правило, такого не бывает.
Отсюда академические курсы чаще всего получаются в виде лекций, а корпоративные более интерактивны, засчет того, что у проектировщика курса намного больше свободы.