Тиражные решения в eLearning

Давайте сегодня поразмышляем о таком направлении на рынке разработки программного обеспечения, как тиражные решения.
На примере разработки веб-сайтов могу сказать, что это направление прогрессирует сочетаясь с рынком SaaS решений. К примеру компания 1С-Битрикс к настоящему моменту предлагает уже аж 4 штуки. Есть мнение, что это только начало. К концу года мы будем иметь тиражное решение "Сайт слесаря 3-го разряда" или "Сайт госслужащего в ранге не ниже заместителя начальника департамента Х" с встроенным калькулятором процентов :).
Кстати, коллеги практически уже начинают наступать на пятки разработчикам eLearning решений.
Хорошо это или плохо? С точки зрения рынка заказных разработок наверное не очень. С точки зрения быстрого и недорогого старта сервиса для узкопрофильной компании, наверное очень.
А могут ли иметь место в eLearning такие тиражные решения? Что можно тиражировать? Куда и что можно узко заточить? Будет ли этот сервис востребован? А в сочетании с SaaS сервисом?
На рынке кстати уже есть подобные примеры. Агентство ВЭП трудится на рынке в том числе электронного обучения, тестирования и аттестации для банковских работников. И SaaS и тиражное решение в одном флаконе. Подозреваю, что если на рынке они с 1998 года, то их бизнес процветает.
Почему бы к примеру не взять не менее многочисленные и обеспеченные отрасли и не сделать решения специально для них? Скажем медицина, фарм-фирма и её туча представителей со своим полагающимся им авто и компьютером? А дилеры производителей автомобилей с их вечной потребностью быстро вникать в преимущества выпускаемых моделей?
Для разработчиков и их вендоров это было бы поводом более дешевого входа к клиенту, ну и для клиента более понятным с точки зрения финансов, сроков и начала конкретных действий.
Каково ваше мнение на этот счет?
Картинка: Не знаю кто автор, взял прямиком отсюда
Комментарии
Скажите, а у них все курсы такие? http://www.proftest.ru/training/trainings/index.html
Кстати, там на написано ключевое слово "бесплатное ..." :)
Что впрочем не имеет прямой взаимосвязи с темой поста.
что касается фармацевтики, например, то стиль работы с персоналом в Новартис отличается от того, который используется в Тева или Солвей, не говоря уже о наших производителях, а дистрибуция уже немного по другому работает, а аптечные сети - еще по иному. Стиль работы HR подразделений больше зависит от персоналий, чем от отрасли...
как говорит один мой знакомый, "это мое, глубоко неправильное мнение", но если и говорить о нишевых тиражных решениях, то для T&D это могут быть:
- типовое решение для предпочитающих самостоятельное мотивированное обучение;
- типовое решения для предпочитающих назначаемое контролируемое обучение;
- типовое решение для выявления и развития потенциала;
- типовое решение для предпочитающих инновационные методы;
- типовое решение для адептов неформального обучения;
- и т.д. и т.п.
и в таком ключе мы получим то, что многие и так давно используют - модульные решения - набор кирпичей. а развитие технологий приводит к тому, что наблюдается в радиоэлектронике - от диодов и транзисторов, через микросхемы и интегральные микросхемы, к специализированным и универсальным процессорам - т.е. сборка схемы из универсальных элементов, а главное - алгоритмизация бизнес-процессов. что собственно и делает 1С.
и приведенный еще пример (агенство ВЭП) это только подчеркивает, поскольку их основная сила - не в решении, а в уникальной базе вопросов. они отличные контент-провайдеры, и мне, например, кажется, что они как раз теряют из-за того, что не дают чистого контен-провайдерского решения...
1. Я может быть неправильно выразился, так как второй комент мне обращают внимание на контент - содержимое. Да и приведенный мною пример с Агентством ВЭП способствовал этому. Я провел мысль о тиражном решении не столько в плане контента, сколько в плане заточки инструментария. И тут стили работ не завязаны на конкретную предметную область. В этом смысл тиражного решения.
2. Приведенные Вами примеры мне кажутся интересными, но они не сегментируются по отраслям бизнеса и промышленности если хотите, следовательно едва-ли смогут быть коммерчески успешными. Те решения, которые сейчас есть на рынке зачастую отпугивают своей начальной стоимостью владения. Пока рынок e-Learning будет находится в высокой ценовой нише он не станет массовым. Тут два выхода: или SaaS или тиражное решение. А лучше их комбинация :)
не потому что его сделать нельзя, а потому что его нет... Это как Ворд затачивать под отраслевой сегмент - максимум, что можно, это добавить в словарь проверки орфографии специфические термины (что конечно, немало, но вряд ли это можно назвать типовым решением для отрасли)...
НО. Мне кажется, что тот, кто найдет оригинальную идею по тиражному решению взорвет рынок за счет доступности и простоты.
На данный момент всетаки eLearning слишком специфичен, чтобы быть массовым. Это для него (рынка) плохо.