Электронные курсы будущего

На днях закончила читать томик художественной литературы Нила Стивенсона “Алмазный век или Букварь для благородных девиц”. Помимо описания сцен бытовой жизни разных сословий общества одной из сюжетных линий идет обучение девочки от 5ти лет до взрослого возраста с помощью электронного учебника. Электронный учебник выполнен в виде обычной книги (что крайне креативно для будущего). В Букваре использованы элементы мультимедиа:

- иллюстрации

- видео

- голосовое озвучивание, при чем озвучивала профессиональная актриса, которая получала текст для озвучки в режиме on-line.

Интерактивность Букваря продемонстрирует отрывок из книги:

Жила-была девочка по имени Падла", – сказала книга.

– Меня зовут Нелл, – поправила Нелл.

По буковкам на первой странице пробежала легкая рябь.

Книга говорила приятным контральто и произносила слова, как самые-пресамые вики. Голос был настоящей женщины, только Нелл никогда такой не видела. Он взлетал и падал волнами, и, когда Нелл закрыла глаза, ее унесло в теплое море чувств.

Жила-была маленькая принцесса по имени Нелл, и она томилась в Темном замке посреди большого-пребольшого океана вместе со своим товарищем и защитником, мальчиком по имени Гарв. Еще с ней жили четыре друга: Динозавр, Уточка, Кролик Питер и Мальвина.

Принцесса Нелл не могла уйти из Темной башни, но время от времени их навещал ворон...

– Кто такой ворон? – спросила Нелл.

На картинке был остров с птичьего полета. Он стал уменьшаться и совсем исчез, остались только море, небо и черная точка посередине. Она росла и превратилась в птицу, а внизу проступили большие буквы В О Р О Н, и книга сказала: "Ворон. Давай повторим вместе".

– Ворон!

– Молодец! Нелл, ты такая умненькая, у тебя так хорошо получаются слова. Можешь прочесть "ворон" по буквам?

Нелл колебалась. Уши ее еще горели от похвалы. Через несколько секунд первая буква замигала. Нелл ткнула в нее.

Буква стала расти, и росла, пока не вытеснила со страницы все остальное. Дужки у нее увеличивались, превратились в колесики со спицами, они крутились. Палочка стала рамой. "В – велосипед," – сказала книга. Картинка по-прежнему менялась. Появился маленький руль. На велосипеде сидела Нелл. Она ехала в гору. "Нелл на Велосипеде Въехала на Вершину Высокого Вулкана," – сказала книжка. На странице появились еще слова.

– А зачем?

– Она Обронила Обруч и Озирает Окрестности, – разъяснила книга и показала обруч – он был пестрый и катился совсем не быстро. Потом обруч уменьшился и стал черной буковкой. – О означает обруч. Разноцветный обруч с Разбега Ринулся в Ревущую Реку.

Сказка продолжалась. Появился Оборотень, который Объелся Орехами и Нарочно Нырнул за обручем. Снова вернулась картинка с вороном и буквами.

– Ворон. Ты можешь прочесть "ворон", Нелл?

На странице материализовалась рука и указала на букву "в".

– В, – сказала Нелл.

– Замечательно, Нелл! Ты щелкаешь буквы, как орешки! – сказала книга. – Это какая?

Нелл не помнила, но книга рассказала ей сказку про Ослика по имени Отто….

С помощью Букваря девочка Нэлл изучила боевые искусства (то есть учебник считывал движения девочки и корректировал их), научилась основам этики, логики, программирования, и многим другим наукам.

При этом учебник полностью подстраивался под потребности и жизненную ситуацию ребенка. Подобную книгу получили еще две девочки и их обучение строилось иначе (боевые искусства они не изучали).

Это максимально интерактивный учебник с хорошей обратной связью.

Безусловно, художественная литература – это вымысел автора, тем не менее, я думаю, что со временем большинство характеристик такого учебника станут реальностью.

Если кто-то еще не читал, рекомендую.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”