Графический роман обучения
Речь в посте пойдет об использовании при разработке курсов стиля “комикс”.
Основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при разработке комиксовых курсов:
- Фундамент комиксового курса – история (из википедии: комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история). Это практически половина успеха/неуспеха, так как смысл создания именно комиксового курса – повышение мотивации к изучению материала.
- По мере прохождения курса количество связывающих (не содержащих полезную информацию) диалогов должно сокращаться.
- Диалоги не должны превышать 3-4х строчек в рамках одного балуна.
- Диалоги должны использоваться только для передачи хода история (комикс – это прежде всего история) и связки учебных блоков в курсе. Важно удержать динамику в курсе, а если будет много “Здравствуйте…”, “Сегодня мы…”, “Меня зовут…” и подряд будет означать опасность потерять концентрацию и опускание важных моментов в курсе. Нельзя забывать, что это учебный курс и цель его не рассказать историю, а обучить.
- Использование сложных речевых оборотах в диалогах тоже не приветствуется.
- Важен вопрос навигации, тут однозначного ответа нет, важно лишь то, что пользователю нельзя запрещать возвращаться назад и пропускать моменты не связанные с учебным контентом.
- Если есть возможность и голова креативная, полезно включать в курс пасхальные яйца для повышения эмоционального фона и включения сарафанного радио о курсе.
Если рассматривать плюсы и минусы разработки курсов то и те и другие не перебивают друг друга и их стоит рассматривать независимо, сопоставляя цели и задачи, ставящиеся перед обучением.
Плюсы:
Максимум визуала, минимум текста – счастье для визуалов.
- История, как дополнительная мотивация к изучению и стимул дойти до конца курса.
- Возможность использовать отвлекающие маневры в курсе, такие как юмор, интересные истории, пасхальные яйца и т.д.
- Простая навигация и управление в курсе.
Минусы:
- Большое количество картинок. Как для разработки, дальнейшей актуализации/правок/дополнений, так и для загрузки при относительно низких скоростях интернета.
- Вкусовщина. Так как в комиксах не возможно сделать “универсальный” для восприятия стиль графики и стилистику диалогов есть риск “попасть” на недовольных.
- Классная история может затмить обучающий контент.
Еще один интересный вопрос, который встает перед разработкой комиксового курса, как быть с озвучкой? Если мы говорим об онлайн-курсах, то тут сразу встает вопрос проходимости интернет-канала (если курсы проигрываются через интернет, что происходит в большинстве случаев), чем он меньше, тем острее вопрос использования тяжелых элементов, к коим звук в принципе можно отнести. К тому же далеко не у всех сотрудников на рабочих местах есть необходимая для аудио гарнитура (для примера в одном из банков, мы провели опрос – из 10 человек только у 2х есть гарнитура).
Интересный факт: судя по отзывам после фокус-тестирований, мы пока не обнаружили прямой зависимости возраста и лояльности к курсу.
Комментарии
2 Ирина, джедаи появляются при нажатии на секретную кнопку в определенном месте (пасхальные яйца). В целом банки достаточно консервативны и было непросто продавливать такие штуки (особенно в диалогах).
https://docs.google.com/present/view?id=drfgzjk_676c2nf72gc
и информирующие комиксы (можно смотреть и не работать)
https://docs.google.com/present/view?id=drfgzjk_677gr9s2ffz
Ага, я так и представляю себе, как при нажатии "секретной кнопки" Председатель Правления банка предстает в образе мастера Йоды. Вот все сотрудники банка порадовались бы :)