Взаимодействие с клиентом
Один из авторов этого блога - Валерий почти каждый свой пост посвящает взаимодействию с людьми, которые заказывают продукты электронного обучения - заказчиками. Тема действительно интересная, так как от того, каким будет взаимодействие во многом зависит результативность продукта.
Любопытную статью о том, какими способами можно обезопасить себя от проблем с клиентами у себя в блоге написала Connie Malamed.
Под многими посылами готов подписаться, например:
- Все ключевые вехи проекта необходимо фиксировать согласием клиента в бумажной форме. И тут не нужно боятся того, что клиент заподозрит вас в недоверии, можно объяснить - что это простая формальность. Кстати иногда, когда предлагаешь что-то подписать человек может сказать "Давайте-ка тогда я еще разочек все тщательно проверю и...".
- Держите основные файлы проекта в двух местах (одно основное, другое - резервная копия).
Очень понравилась тема "7. Use look and feel prototypes or mock-ups". Согласитесь такое часто бывает. Причем иногда даже в обратную сторону. Надо всегда демонстрировать предложения на примерах. Мы кстати ввели у себя обязательное создание пилотной версии продукта, дабы на первом этапе дать пощупать и показать клиенту, как будет выглядеть конечный продукт.
Безусловно, у нас частенько бывает такое (особенно у наших сценаристов), что голова кружится от идей, которые порой не вяжутся со своей практичностью и приходиться конечно спускать людей с небес на землю (в том числе и клиентов). Технология "долго, дорого и <цензура>" подходит далеко не всем.
Ну и конечно самым важным фактором во взаимоотношениях с клиентами должно быть взаимное уважение. Бизнес - это взаимодействие людей реальных, живых, со своими эмоциями и тараканами в голове. А то начитавшись много умных книг некоторые начинают действовать по каким-то лекалам, что не может привести к эффективному результату.
Комментарии