Мобильный стиль жизни. Без обучения?
Мы часто (1,2) говорим о мобильном обучении, о его значимости в современном обучении и ритме жизни в целом. Но если взглянуть на вопрос с бытовой точки зрения, так ли много мы тратим времени на обучение с помощью мобильных устройств?
Разберу на примере себя. Что я использую в мобильном устройстве (в моем случае iphone, хотя до этого были и смартфоны и виндофоны):
Признаюсь честно – я пытаюсь – периодически покупаю языковые обучалки, но толку мало, дольше недели они у меня не залеживаются. Да и есть ли у меня такая потребность в “мобильном обучении”.
Одним из самых важных факторов мобильных приложений, на мой взгляд, является фактор времени. Из приложения можно в любой момент времени выйти. Да и вообще сессии длятся достаточно короткое время (пример – любые топовые игры для яблока). Возможно ли такое в обучении (в языковых курсах – да, наверное).
Использование мобильных устройств, как правило происходит в каком-либо контексте (связаться, отвлечься/расслабиться, сориентироваться на местности, занять время). Какой пример контекста можно применить к мобильному обучению? Можно предположить, что это могут быть конкретные ситуации, где нужно узнать как. Например, как пользоваться программой в мобильном устройстве, или как сделать покупку в интернете, заполнить форму 3-НДФЛ, научиться правильно завязывать галстук. Этот формат мне более-менее понятен.
Итого, на мой взгляд, мобильное обучение, может быть эффективным, в том случае, если:
Картинка отсюда.
Разберу на примере себя. Что я использую в мобильном устройстве (в моем случае iphone, хотя до этого были и смартфоны и виндофоны):
- Телефон, смс.
- E-mail.
- Интернет-сёрфинг (rss, соцсети, …).
- Календарь (напоминалки).
- Навигация.
- Занятие времени (игры).
- Чтение книг.
- Полезные утилиты (booking.com, переводчик, погода …).
Признаюсь честно – я пытаюсь – периодически покупаю языковые обучалки, но толку мало, дольше недели они у меня не залеживаются. Да и есть ли у меня такая потребность в “мобильном обучении”.
Одним из самых важных факторов мобильных приложений, на мой взгляд, является фактор времени. Из приложения можно в любой момент времени выйти. Да и вообще сессии длятся достаточно короткое время (пример – любые топовые игры для яблока). Возможно ли такое в обучении (в языковых курсах – да, наверное).
Использование мобильных устройств, как правило происходит в каком-либо контексте (связаться, отвлечься/расслабиться, сориентироваться на местности, занять время). Какой пример контекста можно применить к мобильному обучению? Можно предположить, что это могут быть конкретные ситуации, где нужно узнать как. Например, как пользоваться программой в мобильном устройстве, или как сделать покупку в интернете, заполнить форму 3-НДФЛ, научиться правильно завязывать галстук. Этот формат мне более-менее понятен.
Итого, на мой взгляд, мобильное обучение, может быть эффективным, в том случае, если:
- Оно используется в контексте жизненной ситуации.
- На него не нужно тратить более 15-30 минут.
- Оно обучает конкретному навыку (одному-двум).
Картинка отсюда.
Комментарии
Развиваю мобильные технологии в обучении! Mobile-learning.RU,Обучение в движении - в любом месте, в любое время!
http://www.Mobile-learning.ru