EduTech Russia 2011

Некоторая рефлексия по конференции EduTech.

Во-первых спасибо организаторам и лично Алле Хайкиной. Организация, как и предыдущие (eLearnExpo, которые делала Алла) на высшем уровне.

К сожалению на пленаре застал только последние два доклада, которые показались несколько унылыми (особенно раздражало, когда докладчики сообщали в микрофон “следующий слайд”). Далее конечно было гораздо интереснее. Удалось попасть на секцию “Современные технологии обучения - международный опыт”.

«Разработка онлайновой корпоративной Академии в 3D виртуальном мире» Тим Нейл, TNA ltd(UK)

Вот, что я натвиттил, сидя в зале докладов:

  • Проблема игрового обучения: у молодежи высокое ожидание от графики и интерактива - Тим Нейл (TNA ltd).
  • Виртуальная академия для сотрудников розничной сети по продаже телефонов. Красивая 3d-оболочка с традиционным контентом http://yfrog.com/k
  • Мысли: - юмор и учет особенности целевой аудитории; - возможность редактирования контента.

Забавный факт: вначале презентации Тим показал видео с птичкой, которая каждое утро прилетала на побережье, что бы покушать с подачек отдыхающих… Тим сделал паузу и сказал “Это всё. Сегодня я больше не буду говорить о птицах”. Собственно, это и есть главная идея – обучение должно быть в удовольствие, а также должно учитывать индивидуальные особенности аудитории.

По сабжу – Тим рассказал про проект, который его компания внедряет в одной сети магазинов по продаже телефонов. Суть проекта – виртуальная академия, в которой пользователи могут перемещаться по помещениям и получать знания. Причем получение знаний в самых разных формах: видео, тексты (их минимальное количество), флэшки и т.д. Понравился пример, где демонстрация внутренностей iPhone в ролике началась с того, что iPhone падает и разбивается на части, про которые потом и идет речь.

«Применение виртуальных деловых игр в обучении персонала» – Ян Тессье, генеральный директор; Михаил Буров, менеджер по продажам,
ITYCOM (Geneva, Paris, Moscow)

Твитты:

  • "В наших илернингах" (c) Михаил Буров про электронные курсы. Графика кстати - зачет! Озвучен правда подкачала( #edutech http://yfrog.com/h6c1gtij
  • Пример смешанного обучения #edutech Михаил Буров yfrog.com/kfv7ujbj
  • Тандем: Serious Game + e-learning. Игры как мотиваторы для прохождения простых игр #edutech Михаил Буров

Михаил, конечно, показал неплохой опыт разработки серьезных игр, с точки зрения графики там все в порядке. Жаль мало времени он уделил педагогическим особенностям игр, которые делает его компания.

«Профессиональное образование становится мобильным - что это означает на практике» –Эско Лиус, Мерви Янссон, InnoOmnia(Finland)

Мобильное обучение для меня очень интересная, и пока не до конца раскрытая тема (кстати Дэйвид Уортли сказал, что-то вроде: “мобильные устройства типа iPad – это ворота в процессы обучения на протяжении всей жизни”).

Финны оказались очень веселыми и рассказали про свой опыт, как они используя яблочные гаджеты обучают студентов. Насколько я понял, всем им выдаются мобильные устройства (iPod) с помощью которых обучаемые генерят контент и выкладывают его в LMS (был сделан акцент, что это бесплатные LMS).

Интересный пример: дети, которые отличаются от сверстников своими ограниченными возможностями могут неожиданно проявить себя с любых сторон, работая с мобильными гаджетами.

Некоторые программы для iOS, которыми коллеги из Финляндии пользуются в своей методике:

- Book Creator
- Dragon Dictation
- Explain Everything
- Show Me
- Office Tutorials
- Popplet (mindmap)

Для создания контента:
- PhotoPad
- Strip Design
- SonicPics

- Mental Note
- Drobox

По выставке ничем особенным экспоненты не удивили, пообщался с разработчиками iSpring, разработчиками комплексных решений (турникеты, журналы, кейсы) для школ, встретил много знакомыхУлыбка. Выделю, пожалуй, необычный и креативный стенд компании МедиУм:

IMG_1325

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”