EduTech Russia 2011
Некоторая рефлексия по конференции EduTech.
Во-первых спасибо организаторам и лично Алле Хайкиной. Организация, как и предыдущие (eLearnExpo, которые делала Алла) на высшем уровне.
К сожалению на пленаре застал только последние два доклада, которые показались несколько унылыми (особенно раздражало, когда докладчики сообщали в микрофон “следующий слайд”). Далее конечно было гораздо интереснее. Удалось попасть на секцию “Современные технологии обучения - международный опыт”.
«Разработка онлайновой корпоративной Академии в 3D виртуальном мире» – Тим Нейл, TNA ltd(UK)
Вот, что я натвиттил, сидя в зале докладов:
- Проблема игрового обучения: у молодежи высокое ожидание от графики и интерактива - Тим Нейл (TNA ltd).
- Виртуальная академия для сотрудников розничной сети по продаже телефонов. Красивая 3d-оболочка с традиционным контентом http://yfrog.com/k
- Мысли: - юмор и учет особенности целевой аудитории; - возможность редактирования контента.
Забавный факт: вначале презентации Тим показал видео с птичкой, которая каждое утро прилетала на побережье, что бы покушать с подачек отдыхающих… Тим сделал паузу и сказал “Это всё. Сегодня я больше не буду говорить о птицах”. Собственно, это и есть главная идея – обучение должно быть в удовольствие, а также должно учитывать индивидуальные особенности аудитории.
По сабжу – Тим рассказал про проект, который его компания внедряет в одной сети магазинов по продаже телефонов. Суть проекта – виртуальная академия, в которой пользователи могут перемещаться по помещениям и получать знания. Причем получение знаний в самых разных формах: видео, тексты (их минимальное количество), флэшки и т.д. Понравился пример, где демонстрация внутренностей iPhone в ролике началась с того, что iPhone падает и разбивается на части, про которые потом и идет речь.
Твитты:
- "В наших илернингах" (c) Михаил Буров про электронные курсы. Графика кстати - зачет! Озвучен правда подкачала( #edutech http://yfrog.com/h6c1gtij
- Пример смешанного обучения #edutech Михаил Буров yfrog.com/kfv7ujbj
- Тандем: Serious Game + e-learning. Игры как мотиваторы для прохождения простых игр #edutech Михаил Буров
Михаил, конечно, показал неплохой опыт разработки серьезных игр, с точки зрения графики там все в порядке. Жаль мало времени он уделил педагогическим особенностям игр, которые делает его компания.
Мобильное обучение для меня очень интересная, и пока не до конца раскрытая тема (кстати Дэйвид Уортли сказал, что-то вроде: “мобильные устройства типа iPad – это ворота в процессы обучения на протяжении всей жизни”).
Финны оказались очень веселыми и рассказали про свой опыт, как они используя яблочные гаджеты обучают студентов. Насколько я понял, всем им выдаются мобильные устройства (iPod) с помощью которых обучаемые генерят контент и выкладывают его в LMS (был сделан акцент, что это бесплатные LMS).
Интересный пример: дети, которые отличаются от сверстников своими ограниченными возможностями могут неожиданно проявить себя с любых сторон, работая с мобильными гаджетами.
Некоторые программы для iOS, которыми коллеги из Финляндии пользуются в своей методике:
- Book Creator
- Dragon Dictation
- Explain Everything
- Show Me
- Office Tutorials
- Popplet (mindmap)
Для создания контента:
- PhotoPad
- Strip Design
- SonicPics
- Mental Note
- Drobox
По выставке ничем особенным экспоненты не удивили, пообщался с разработчиками iSpring, разработчиками комплексных решений (турникеты, журналы, кейсы) для школ, встретил много знакомых. Выделю, пожалуй, необычный и креативный стенд компании МедиУм:
Комментарии