Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса
Дефицит книг про e-learning на русском ощущается. Но какие-то изменения все же есть. Хоть и авторы преимущественно зарубежные.
В феврале вышел в свет перевод книги Мэттью Мердюка которую я бы охарактеризовал, как сборник рекомендация для преподавателей, планирующих переход из очного обучения в виртуального.
В книге конечно много шелухи и очевидных вещей и мне она показалась несколько сумбурной, но есть один несомненный плюс – это простота и краткость изложения.
Я, признаться, клюнул на нее из-за издающего первоисточника – Franklincovey, с предисловием самого Стивена Кови.
Приводятся полезные примеры сравнений очного обучения с виртуальным классом. Как перевести свою учебную программу из реальной аудитории в виртуальную.
Конечно книга в первую очередь для людей сомневающихся, и находящихся на пороге. Есть несколько фундаментальных посылов, например то, что следовать трендам просто необходимо, так как меняются поколения, меняются способы доставки знаний и, соответственно необходимо меняться носителям этих знаний.
Вот собственно те девять правил, о которых рассказывает автор:
- правило непрерывного изменения;
- правило миграции знаний;
- правило оргсхемы обучения;
- правило преодоления предубежденности;
- правило виртуальной вовлеченности;
- правило личной практики;
- правило “большого пальца”;
- правило глобального позиционирования;
- правило устойчивой орбиты.
Резюмируя, книгу все-таки советую прочитать, если вы планируете вести вебинары. Очень надеюсь, что основные моменты вам знакомы, но если нет, то прочтение будет безусловно полезным.
P.S. отмечу не очень приятный перевод, не ожидал от альпины.
Комментарии