Intranet Force 2016. Что творится в мире интранет-порталов


24-25 ноября в Москве прошла конференция Intranet Force 2016.
Мне предложили быть модератором первого дня. Я конечно согласился.
Большое спасибо за эту возможность организаторам конференции - компании Auditorium

Надо сказать, что Интранет порталы это немного параллельная вселенная относительно нашего бизнеса, иногда пересекающаяся в стиле "а вы можете подружить WebTutor и Sharepoint"? или даже "А давайте мы весь интранет сделаем на WebTutor". В общем интерес послушать и позадавать вопросы был прямой и живой. А тут еще модератор.

Сразу скажу, что не пожалел ни разу. Увидел полный спектр уровней развития мышления разработчиков внутренних порталов: от хранилища документов и фоток (клянусь - правда :)) до сложных интегрированных решений.

Некоторые мысли и идеи, которые мне показались интересными и применимыми в HR-автоматизации:
  1. Использование волонтеров для поддержки порталов. Действительно, мне кажется, что мы недостаточно используем возможности людей, которые просто хотят (и что характерно могут) помочь в решении вопросов поддержки и развития портальных решений.
  2. Использование ботов на порталах. В самом деле, есть много функций, которые можно и нужно автоматизировать.    Корольков кстати обещает бота для WebTutor в коробке 3.4
  3. Интранет-порталам нужны простые интерфейсы для простора на мобильных устройствах. Тезис привлекательный, но спорный: а. не все порталы смотрят наружу, б. удобная простота интерфейса как правило результат долгой и кропотливой работы и реализовать простой интерфейс сложней чем сложный (такая вот тавтология)
  4. Активно обсуждались вопросы использования корпоративных мессенджеров типа Slack. У меня возник логичный вопрос с персональными данными и корп. безопасностью, как это обеспечить, если ты это не контролируешь?
  5. Противоречивое отношение участников к теме геймификации. Одна часть утверждала, что это вчерашний день и фигня, вторая доказывала на примерах, что это эффективный инструмент в том числе для интранет. Отличный пример демонстрировала Елена Логинова из Ренессанс Кредит о геймификации сотрудников call center и связки с КПЭ с ежедневной актуализацией % КПЭ. Да и вообще системный доклад получился. Я думаю по запросу можно получить будет.
  6. Забавное предложение - геймификация в конечной своей стадии (монетизация в магазине призов) решает задачи подарков на корп. праздники :).
  7. Хорошая причина для внедрения интранет - снижение mail-трафика. о да!
  8. Отличным опытом проведения Таун холла с трансляцией в интранет-портал поделилась Екатерина Кумакина из Дикси. Прямое общение руководства компании с сотрудником и последующий разбор полетов на интранете это супер идея.
  9. Было много вопросов, связанных с правовыми аспектами в публикации данных на портале. Что и как можно размещать, как это транслировать во внешний контур, например для обеспечения мобильности. Вопросов было больше, чем ответов, так что поступило логичное предложение организовать по этому поводу отдельное мероприятие. Мне кажется, что тема уже назрела. Передал мысль организаторам Auditorium.
  10. Мне лично понравился термин "Социальные поглаживания" :)
  11. Подметил интересный факт, что наиболее удачные примеры интранет-порталов были у компаний, которые организуют события, выходящие за рамки собственно порталов. Тот же Таун холл или квест по производству у ОМЗ. Причем организаторами выступают те же самые люди, которые занимаются организацией контента на интранет-портале.
Ну и отдельно хотелось бы выделить выступление Альберта Усманова (Сбербанк) по организации неформальных коммуникаций. Коллеги выяснили, что подавляющее большинство их сотрудников уже общаются в VK. Решили возглавить этот процесс и интегрировали ERP систему (SAP) и VK. В результате как только сотрудник принимается на работу - он автоматически попадает в специальную группу в VK, соответственно при увольнении он покидает группу. Очень элегантное решение между прочим.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”