Электронный дневник в школе
Пару дней назад мой племянник похвастался, что со следующего года в их школе введут систему электронного дневника. Что такое электронный дневник? Кто будет им пользоваться? Какие плюсы и минусы у этого проекта? Попробуем разобраться…
По сути электронный дневник, это аналог электронного деканата если говорить на академическом языке. Естественно со своими особенностями. Какие основные функции должен выполнять электронный дневник:
- Разработка и публикация расписаний занятий
- Ведение журналов успеваемости
- Профилированный доступ (администратор, учитель, школьник, родитель)
- Социальная сеть для общения и обмена файлами
- Система оповещения пользователей (sms, email)
Плюсы и минусы
-: придется некоторым учителям либо перестроить себя (что оочень маловероятно) либо дать дорогу прогрессивным и молодым людям; как правило софт для развертывания системы электронного дневника не бесплатный (хотя есть и бесплатные), так что вопрос кто, сколько и как будет платить может быть болезненным для многих директоров и родителей; сводится к минимуму творчество школьников по уничтожению и исправлению оценок)))
+: их несомненно больше: актуальное расписание, которое можно посмотреть в любой момент; лишний груз из портфеля школьника пропадает – осанке счастье!; родители могут получать верную информацию по успеваемости школьников; вырастает ответственность учителей, исправить оценку будет уже не просто; проведение собраний для родителей в сети (если есть инструмент виртуального класса)…
Вобщем инициатива верная, давно пора.
Предложения на рынке электронных дневников:http://dnevnik.ru/, http://1dnevnik.ru/, http://www.telednevnik.ru/, http://www.tvoydnevnik.ru/, http://www.schoolconnect.ru/home…
Комментарии
Главный плюс очевиден - информация об обучении (что проходили, как успели) - перед школьниками и их родителями в любой момент (нужен интернет, сервис обычно за деньги), домашнее задание идёт в журнал и одновременно в дневники.
Ещё один пример - московский производитель http://e-school.ru/e-services.php
2.усиление формального контроля родителей, обычно мало что понимающих в педагогике (см.. например, Е.А.Ямбург "Школа и ее окркстности", 2011, с.304,305,и другие).
3.Главное - усиление взрослого контроля за нежелающем взрослеть и брать ответственность "чадом".