Про принятие решений

В самом деле, проследим типичный жизненный путь человека в разрезе обучения: ясли-садик-школа-институт-работа. У моего поколения железно так. И везде выбор за тебя делает кто-то, и не дай бог свернуть с пути. Однако, на западе ведь в общем система снаружи почти ничем не отличается, стало-быть чтото происходит внутри ... и уже из за этого отношения внутри системы люди выходят разными.
В результате одни сидят на конференции для галочки, выступают для галочки и комментируют выступления своих коллег не из желания выяснить истину, а опять таки для галочки или, что еще хуже, для поднятия своего авторитета в лице других слушающих, а другие пытаются конструктивно обсудить вопрос, поделиться опытом, выслушать оппонента, порадоваться за удачный проект коллеги, посочувствовать неудачному... кстати на западных конференциях очень много докладов, в которых рассказывается именно о неудачном опыте проектов, может быть потому что их не лупили линейкой по рукам, когда он вписал в прописи не ту букву, а признавали за ним право на ошибку? ...
Именно по-этому я искренне радуюсь, когда мне предоставляют возможность побывать на западных конференциях.
Комментарии
Насчет принятия решений добавлю что на западе (преимущественно в США) система образования позволяет обучаемым выбирать предметы для обучения (если я не ошибаюсь это как раз и есть кредитно-модульная система, которую вводят в МУБиНТе).
Пожалуй не соглашусь (childbusy) с тем, что выбирая иститут мы становимся рабами! Потому как уже в самом институте есть очевидное деение на тех, кто к моменту выпуска спокойно вздыхает о времени обучения и начинает развивать накопленные и недореализованные идеи в жизнь, а кто-то начинает суетится с красным дипломм в руках и устраиваься наемным рабочим (будь то менеджер или еще кто-то не так важно).