Конференция Online Educa Berlin 2007. День 1 продолжение

Продолжим описание моих впечатлений о посещении конференции Online Educa Berlin 2007

Традиционно секций и докладов было очень много, так что предстояло выбирать на что именно идти. Выбрал секцию Online Learning Services for the Mobile Learner (MOB10) так как с одной стороны в нашем университете активно обсуждаются вопросы и ищутся программные решения для мобильного обучения наших студентов, а с другой это входит в область моих профессиональных интересов (см. мой пост от 22 октября) .

Слегка сложилось впечатление, что темы докладов не вполне соответствовали заявленному названию секции. Показалось что речь пойдет именно о сервисах для мобильных, т.е. перемещающихся географически студентам, тогда как разговор шел больше о сервисах для мобильных устройств. Но тем не менее было интересно. Всеравно как заказал покушать красную икру, а принесли черную, вроде не то, но всеравно вкусно :-)

Очень понравился доклад Gábor Kismihók из Центра трансфера технологий Corvinno (Будапешт). Gábor предложил свое видение концепции смешанного обучения с использованием информационных технологий.

Рис.1
Общий смысл доклада заключался в том, что они применяют концепцию мобильного обучения в F2F (тоесть очном) обучении. Эта концепция очень близка к концепции нашего вуза. Отмечу следующие интересные моменты выступления:
- для мобильного обучения должна быть специализированная система дистанционного обучения mLMS которая бы поддерживала устройства PocketPC (мой вариант - можно адаптировать существующую LMS, хотя наиболее дорогостоящие системы уже поддерживают подобные опции. Например LearnExact),
- необходимы адаптированные для мобильных устройств тестовые задания,
- также необходима разработанная образовательная онтология, кстати весьма затейливая :-) см. рисунок 2.

Рис. 2
Также была высказана ключевая мысль о том, что проблемами являются следующие факторы: старший преподавательский состав относится с недоверием к
информационным технологиям в образовании - они попросту не верят в них, и что студенты используют и технику и технологии активно, но ... в большей степени для развлечений, а не для обучения или получения полезной информации.

Мне в связи с этим подумалось - а почему бы не провести подобный эксперимент, где в качестве фокус-группы были бы преподаватели? Было бы весьма интересно проанализировать результаты. Может появилось бы больше сторонников использования e-learning среди преподавателей.

И еще, у нас в вузе я также встречаю немало скепсиса (или скорей непонимания КАК применить и ЧТО именно стоит использовать) среди преподавателей по поводу использования e-learning в очном обучении, но ведь в быту таких вопросов не возникает? Сотовый телефон, DVD, кофеварка, микроволновка, телевизор, холодильник ... это пример того, чем активно пользуется моя бабушка.
Мне кажется тут два параллельных пути: просветительская работа на уровне вуза и естественное привыкание к новым технологиям.
Кстати это относится и к e-learning в целом. Об этом хорошо сказал Марк Розенберг, что не будет e-learning, а будет просто learning, a уж кто какие технологии будет для этого использовать - не так важно (оригинала высказывания не нашел, поэтому взял цитату с блога Елены Тихомировой).

Многовато для одного поста получилось, так что оставлю обзор остальных докладов на более поздние посты. Растянем так сказать удовольствие :-).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”