Полезные для ПРЕПОДАВАТЕЛЯ выдержки из одной статьи по Web 2.0
Итак привожу выдержки из переведенной статьи, а именно некоторые вещи, которые могли бы делать преподаватели:
* Учитесь использовать Web 2.0. Это никуда не денется, и это очень увлекательно. Я знаю, что это может оказаться затруднительным, но стоит потратить время на то, чтобы встать с дивана и начать процесс. Класс 2.0 (www.Classroom20.com) – не самая плохая площадка для старта, так как эта социальная сеть – для преподавателей, которым интересно учится Web 2.0, как оказывается... :) Если у вас есть предложения по другим ресурсам, пожалуйста, присылайте ваши комментарии. Мне кажется, что социальные сети – самый простой путь в мир Web 2.0, а отличный список образовательных социальных сетей лежит на http://socialnetworksined.wikispaces.com.
* Слежка. В этом слове нет ничего предосудительного в данном контексте и я настоятельно рекомендую это делать. Если вы приходите на Classroom 2.0 или другой такой же сайт – не торопитесь сразу становиться участником. Если вы годами оценивали студентов по тому, что они пишут, немного страшно показать свои мысли сразу всему миру, особенно если при этом нет возможности их как следует причесать. Так что подождите и понаблюдайте немного.
* Участие. После некоторого времени, проведенного в целеустремленной слежке, считайте себя персонально вовлеченным. Будьте смелее! Отправьте комментарий или реплику. Это может быть совсем коротко! Так как Web 2.0 грешен в грамматике, правописании и пунктуации, ваши навыки в этих областях помогут вам лучше взаимодействовать, и скоро вы поймете, что именно сотрудничество и креативность имеют главное значение при участии в серьезной дискуссии.
* Прочувствуйте эту мысль : Ответ на перегруженность информацией – производить еще больше информации.
* Учите производству контента. Как вы уже поняли из предыдущего суждения, для вашей самореализации важно начать обучать производству контента ваших студентов (а также друзей, семью и вообще любого, кто готов слушать!). Это важно на всех уровнях, но не менее важно научить делать выбор относительно распространения того, что вы производите (проблемы копирайта, а также поизучайте Creative Commons licensing) – так чтобы ваши студенты понимали важность лицензионных прав других.
* Сделайте образование публично обсуждаемым. Мой друг рассказывал мне, что когда он говорил, что он учитель, вся беседа за обедом прекращалась. Может быть и широкая публика не тратит много времени, обсуждая проблемы образования и обучения, но есть время – чтобы это изменить.
* Помогите создать новые правила игры. Вы можете подумать, что вам нечему учить новое поколение студентов, которые гораздо более подкованы технически, но это не так – вы им реально нужны. Просто столетиями мы учили студентов находить информацию, а теперь надо учить ее сортировать. Мы потратили последние лет десять на то, чтобы научить защищаться от несоответствующего контента, теперь надо учит создавать соответствующий контент. Так что может быть они и «цифровые от природы», но их знания поверхностны, и они отчаянно нуждаются в обучении реальным интеллектуальным навыкам. Больше, чем любое другое поколение, они живут жизнью, отделенной от мира взрослых, говорят и пишут по сотовым телефонам, соединяются онлайн. Мы можем бояться войти в этот мир, но нам надо это сделать, потому что они барахтаются там одни в неотмеченных на карте водах, не получая преимуществ взрослого руководства. Так что нам придется сменить концепцию обучения и лучше раньше, чем позже.
Комментарии