Кредиты и слайды

Так уж получилось, что разрабатываем довольно много электронных курсов (ЭК) для высшей школы. С этого года у одного клиента осуществляется переход к кредитно-модульной системе (КМС) обучения.

Встал вопрос: надо привязывать объемы ЭК к программам обучения и дисциплинам.

Надо сказать, что до того ЭК разрабатывались, как и во многих других учебных заведениях на основе существующих бумажных носителей - методичек, книг, монографий и т.д. Соответственно единицей измерения объема был лист формата А4. Хорошо, не очень правильно, но, по крайне мере, всем все было ясно: и авторам (сколько писать) и разработчикам (сколько делать). Проблемы очевидно также были похожи - качественный авторский контент (причем в идеале не больше и не меньше того, что может усвоить студент в отведенное ему для изучения дисциплины время).

С переходом на КМС такой метод учета и разработки не подходит.

Решили установить следующие нормативы:
- за единицу информации взять слайд (примерно чуть меньше печатного листа А4).
- за один кредит взять объем в 36 академических часов
- на один кредит должно приходиться не более 56 слайдов.
- средний курс получился в р-не 3.5 кредитов

С переходом на слайдовую технологию представления материалов мы также перешли на авторское средство разработки CourseLab, которое обладает большими возможностями для педагогической работы с исходными материалами, и вообще говоря, позволяет с мЕньшими затратами сделать то, что называется электронный учебник, а не набор переведенного в html текста, сопровождающегося анимацией, видео и т.д. (чем грешат большинство разработчиков курсов).

К чему я все это пишу?
У меня возник ряд вопросов, ответы на которые я не могу найти:

- насколько верно соотношение 56 слайдов к 1 кредиту? И есть ли готовые методики расчета соотношения нагрузки в один кредит на обучаемого и количества информации, которые он может потребить в заданное количество времени?

- насколько верно само понятие слайда, как некой минимальной педагогической единицы подачи информации? Ведь слайд может быть насыщен интеракциями, распадаться на кадры, и т.д. Т.е. в зависимости от контекста может быть более емким или менее емким

- как, кроме опытного способа (посадить группу слушателей, попросить пройти курс, затем померить среднее время прохождения курса и разделить на количество слайдов) измерить достаточное время, необходимое на изучение заданного объема материалов

- ну и в конце концов как померить - сокращается ли время изучения курса, выполненного по слайдовой технологии с применением электронных педагогических приемов по сравнению с чтением обычных материалов и(или) прослушиванием лекций.

- ну и уж в самом конце - как сравнить эффект от электронного обучения с применением электронных педагогических приемов по сравнению с очным обучением?

Акцентирую внимание на то, что интересуют именно методики оценки и конкретные приемы.

Конечно глупо ожидать, что я получу ответы на поставленные вопросы, но
1. Сформулировать вопрос, который тебя волнует иногда очень сложно, так что первую половину задачи я уже решил :)
2. Ответы на некоторые вопросы так или иначе у меня есть, но нет четкой доказательной базы. Это расстраивает.
3. Знаю, что похожие вопросы волнуют не только меня. Так что, если в нашем блоге будут даны некоторые пояснения к этим вопросам, всем станет немного легче жить :)

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Валерий, мне кажется, что нужно все-таки отталкиваться от объема исходного (очного) контента и часов обучения по типу: n часов m страниц. И это будет модуль (кредит). А как он сократится в курсе - дело десятое. И мерить модуль не слайдами, а кадрами (слайд может быть равен кадру или содержать k кадров) и штуками интеракций обучаемого с контентом (содержательных) интеракций. Их количество на модуль также должно задаваться. При покадровом обсчете легче будет решать привязку и подсчет интерактивностей. Таким образом будет легче маневрировать, сократив текст, увеличить тренаж и наоборот, к примеру. За переизббыток обучающих заданий по рукам едва ли бить будут. Число же контрольных интеракций на модуль должно быть довольно жестким.
В вузах же есть нормативы по соотношению часов / страниц / тренировочных и контрольных заданий

Продолжительность курса можно прикинуть полуэмпирическим путем. Например, на 100 слов n минут. На тестовое задание m, на модель, схему или т.п. накинуть вдвое/втрое по сравнению с их текстовым описанием.

Остальное, боюсь, измерится только экспериментальным путем (либо по наитию). Понимаемость и прочность усвоения контента разных курсов/модулей / авторов может существенно разниться.
Valery L Leontyev написал(а)…
Спасибо за ответ Владимир. Поражаюсь Вашей плодовитости :). И у себя в блоге и вебинары и комменты и еще очевидно на работу что-то остается. Завидую белой завистью.

По поводу механизма определения единицы информации и ее измерения по отношению к очному обучению - у нас будет в начале следующей недели совещание с заказчиком по этому поводу. как раз по утверждению основных позиций и определению их. Обязательно поделюсь принципиальными результатами в виде поста.
Sergey Snegirev написал(а)…
http://en.wikipedia.org/wiki/Learning_object
Анонимный написал(а)…
разработка плана разработка сайтов http://web-miheeff.ru разработка плана

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”