Психофизиологические аспекты подготовки к вебинару


Да, назовем этот мой пост именно так.

По прошествии некоторого времени от старта проекта вебинаров в нашей компании мой опыт по подготовке к ним несколько изменился - ушли эмоции, есть сухой остаток (и немножко эмоций). В настоящем посте хочу поделиться некоторыми наблюдениями, пережываниями относительно подготовки к вебинару.

Во многих источниках обсуждается подготовка на уровне проверки техники, актуальности и новизны материала, его интересности для публики. Я же поведаю о личности, о некоторых своих ощущениях.

Мои комментарии не уйдут далеко от подготовки к "очному" выступлению на публике, но в вебинаре нет реальных зрителей, и это является некоторым барьером.

1. Уверенность в себе. Начнем с ощущения своего тела. Прямо сейчас впомните ситуацию, когда ваше выступление (очное или вебинар) было удачным (вспомните ваши ощущения и позу в которой вы находились). Попытайтесь воспроивести то же положение тела. Сохраняя это положение - говорите прямо в монитор (если не стесняетесь наличия коллег рядом, а есть смысл стесняться? вы же репетируете!). Сохраняйте это положение в течении некоторого времени, но не загоняйе свои мышцы в тиски (позволяйте телу двигаться, если ему хочется).

2. Громкость голоса и чекость фраз. Участники вебинара начнут отвлекаться, если не смогут расслышать ваших посланий. Если поднять глову выше, расправив плечи - громкость звука увеличиться (так как у воздуха будет меньше помех для выхода). Четкость фраз - параметр тренеруемый. Выговаривание различных звуков достигается за счет произнесения скороговорок. Благо, их огромное количество в интернете.

3. Темп речи. Здесь надо учитывать свои особенности. Например, я знаю, что говорю достаточно медленно, поэтому перед проведением вебинара настраиваю себя на то, что надо быстрее-быстрее-быстрее. В итоге находится комфортный темп. У кого-то - наоборот.

Это основные моменты, но, к сожалению, даже про них часто забывают.
PS Картинка отсюда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”