Просто наблюдение
Иногда мне кажется, что разработчики электронных учебников чересчур увлекаются внешней, оформительской стороной производства своего продукта. Я, конечно, сейчас не имею в виду кустарные курсы с иллюстрациями из платных стоков с водяными знаками посередке, где шрифты переливаются всеми цветами радуги, а текст появляется исключительно с анимационным эффектом. Тут все понятно и закономерно – автор дорвался до, как ему кажется, «красивостей» и активно применяет их у каждого ведра.
Однако в подобную крайность запросто могут впасть и люди, занимающиеся электронным обучением профессионально. Из одного соображения, что пользователям должен понравиться курс, в котором все шевелится, сверкает и хрюкает, они готовы насовать в курс мультиков и звуковых эффектов, чтобы наповал сразить воображение обучаемых красотой и размахом визуальных решений. Правда, содержание продукта при этом отодвигается на десятый план, зато король рыдает от радости, трубы трубят, нянька пьяна пользователи счастливы. А бывает и того хуже - можно присунуть в курс какой-нибудь мудреный квестовой сюжет, который смотрится в контексте обучающего материала как на корове седло: тут-то и получается то самое “брокколи в шоколаде”, о котором любезно пишут коллеги с этого блога.
Баланс между попыткой сделать курс интересным и вовлекающим и сохранить его изначальное предназначение (собственно, кого-нибудь чему-нибудь научить) – штука хрупкая. «Красивые курсы» - это очень нужно, и здорово, что кто-то научился их делать. Однако это не совсем то, чем должен гордиться разработчик курса по итогам проделанной работы.
Комментарии
ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ОНИ ТАМ И ЕСТЬ
Если это выпад в сторону наших продуктов, что с чего Вы взяли, что их внешняя яркость и игровая форма в полной мере не уравновешиваются соответствующей информационной емкостью и явной ориентацией на приоритет достижения поставленных учебных целей, и, пожалуй, куда лучше, чем в подавляющем большинстве пресных слайдовых курсов? Мне есть с чем сравнить - только что как эксперт участвовала в оценке курсов на конкурсе компании Websoft. Кстати, обычные курсы мы тоже можем делать весьма неплохо, наши заказчики даже пишут статьи о них в своей отраслевой прессе.
Если это вообще не выпад, или выпад "не про нас", то заранее большое сорри :) - провалы в коммуникации.