Фантазии о развитии электронного обучения

Как-то вошло у меня в привычку перед сном читать несколько страничек тома исключительно художественной литературы (все что связано с учебой, работой предпочитаю читать при думающей голове). Я вспомнила время обучения в школе.
Сейчас в СМИ активно обсуждаются вопросы доступности электронных услуг, электронного правительства, создаются электронные школы. И я начала представлять электронные курсы по биологии (любимый когда-то предмет) - какие потрясающе красивые дидактические материалы с погружением в виртуальные миры животных, растений, одноклеточных... Вспомнилась история - рисование карт, изучение сражений, анализ реформ различных деятелей. Вспомнились огромные карты, которые ребята доставали из больших ящиков перед уроками. Насколько проще было бы, если б эти карты были мультимедийные.
Вспомнилась география - здесь вообще огромные просторы для творчества...
Когда по списку добралась до литературы - стали возникать вопросы. Стоит ли делать электронные учебники по литературе? Литература (хоть и не любила этот предмет в школе) учит нас анализировать, думать, предполагать развитие событий, излагать свои мысли, наслаждаться красотой слова, красотой природы. Сможет ли разработчик вложить все эти навыки в электронный курс?
Или еще забавный сюжет развернулся - из литературных произведений школьной программы создавать электронные курсы. Например, Достоевского реализовать в комиксах :) или "Евгения Онегина" Пушкина реализовать в схемах и графиках, изобразить отношения межу Онегиным, Татьяной и прочими персонажами.
И все таки возможности электронного обучения небезграничны, как нам бы не хотелось думать обратное.
PS Зайдя в родную школу 3-4 года спустя после ее окончания, заметила немалые изменения в техническом плане - в кабинетах появились ноутбуки и проекторы. И это здорово!
PPS Картинка скопипастена отсюда
Комментарии
раз http://0.tqn.com/d/manga/1/0/S/0/-/-/Tezuka_Crime_500.jpg и два http://www.paulgravett.com/articles/154_bcc/crime_punishment_31.jpg
Интересные образы нарисованы авторами... я так понимаю, в первой ссылке - Расколькольников, а на второй - старуха-процентщица?
Федор Михайлович такие образы, наверное, и представить не мог...
Время правда отнимает, но зато отличный эффект при проведении урока.
Демонстрацию проводим через проектор на экран, но также можно и на флешки покидать, чтобы дети дома могли это посмотреть.
Ведь это по сути очень похожие вещи инфографика=цифровые плакаты=опорные конспекты.