Фантазии о развитии электронного обучения


Как-то вошло у меня в привычку перед сном читать несколько страничек тома исключительно художественной литературы (все что связано с учебой, работой предпочитаю читать при думающей голове). Я вспомнила время обучения в школе.

Сейчас в СМИ активно обсуждаются вопросы доступности электронных услуг, электронного правительства, создаются электронные школы. И я начала представлять электронные курсы по биологии (любимый когда-то предмет) - какие потрясающе красивые дидактические материалы с погружением в виртуальные миры животных, растений, одноклеточных... Вспомнилась история - рисование карт, изучение сражений, анализ реформ различных деятелей. Вспомнились огромные карты, которые ребята доставали из больших ящиков перед уроками. Насколько проще было бы, если б эти карты были мультимедийные.

Вспомнилась география - здесь вообще огромные просторы для творчества...

Когда по списку добралась до литературы - стали возникать вопросы. Стоит ли делать электронные учебники по литературе? Литература (хоть и не любила этот предмет в школе) учит нас анализировать, думать, предполагать развитие событий, излагать свои мысли, наслаждаться красотой слова, красотой природы. Сможет ли разработчик вложить все эти навыки в электронный курс?

Или еще забавный сюжет развернулся - из литературных произведений школьной программы создавать электронные курсы. Например, Достоевского реализовать в комиксах :) или "Евгения Онегина" Пушкина реализовать в схемах и графиках, изобразить отношения межу Онегиным, Татьяной и прочими персонажами.

И все таки возможности электронного обучения небезграничны, как нам бы не хотелось думать обратное.

PS Зайдя в родную школу 3-4 года спустя после ее окончания, заметила немалые изменения в техническом плане - в кабинетах появились ноутбуки и проекторы. И это здорово!

PPS Картинка скопипастена отсюда

Комментарии

Сергей написал(а)…
Так есть уже Достоевский в комиксах:
раз http://0.tqn.com/d/manga/1/0/S/0/-/-/Tezuka_Crime_500.jpg и два http://www.paulgravett.com/articles/154_bcc/crime_punishment_31.jpg
Natali Dolgova написал(а)…
Сергей, спасибо за ссылки.
Интересные образы нарисованы авторами... я так понимаю, в первой ссылке - Расколькольников, а на второй - старуха-процентщица?
Федор Михайлович такие образы, наверное, и представить не мог...
Евгений Ваньков написал(а)…
Электронные учебники конечно же дело хорошее, но к сожалению не во всех школах есть нормальное оборудования (а зачастую и кадров нет) для полноценного их внедрения. Да и продукты не все идеальны. Я решил пойти другим путём, старым дедовским способом - делаю электронные плакаты ну или по современному инфографику )))
Alexander Ryabinin написал(а)…
Евгений, отличная инициатива! Сами создаете? Плакаты со стен (в основном я помню в больницах) неплохо перекочевали на экраны и органично вписываются в том числе и в курсы(по крайней мере мы используем это)
Евгений Ваньков написал(а)…
Что касается школьной образовательной программы то создаю сам, если же нахожу что-то интересное и полезное для использования, то размещаю. Правда на своих работах ставлю теги АВТОРСКИЕ РАБОТЫ.

Время правда отнимает, но зато отличный эффект при проведении урока.
Alexander Ryabinin написал(а)…
Евгений, а куда размещаете? как детишки смотрят? снимаете ли обратную связь, насколько это эффективно опытным путем вычисляли?
евгений написал(а)…
Про эффективность пока говорить рано, т.к. только пару недель назад начал работу по созданию плакатов.
Демонстрацию проводим через проектор на экран, но также можно и на флешки покидать, чтобы дети дома могли это посмотреть.
Ведь это по сути очень похожие вещи инфографика=цифровые плакаты=опорные конспекты.

Популярные сообщения из этого блога

Истинные причины заказа электронных курсов

На удалёнке и интервью удалённые. Digital HR в лицах.

Чудеса на SaaS: как мы автоматизировали бизнес-процессы без потерь в компании Mars