Каждый раз в начальной школе

Не буду я говорить про обучение первоклашек с помощью eL как это могло показаться из названия поста.

Хочу поделиться следующим наблюдением. Практически каждый раз при встрече с новым клиентом, который хотел бы внедрить у себя технологии электронного обучения для тех или иных целей, я чувствую себя так, как наверное чувствует себя учитель начальной школы или даже воспитатель старших групп в садике. А именно – придется начинать с самого начала, с азов, с терминов и понятий. Особенно любят свою, персональную терминологию придумывать в высшем образовании (типа электронки, еуч, еумк и проч.).

Поясню. Совершенно не хочу затронуть чьё либо самолюбие. Это нормально, что такой в общем нетривиальный продукт как eL (прямо скажем не семечки и даже не утюги) требует некоторого осознания и времени для понимания его роли и места.

Однако как и всем, мне порой хочется более спокойного входа к клиенту, когда в целом решение осознанное, персонал мотивирован, а тебе остается лишь въехать на белом коне, поставить систему, интегрировать скажем с AD, разработать учебники и смотреть как всё это богатство множится и приносит плоды :). Мечты мечты ..

В реальности все немного иначе. Как правило вначале есть неосознанное желание со стороны заказчика внедрять. Четкого понимания ЗАЧЕМ и КАК нету. Возможно есть желание “снизу” или приказ “сверху”. Поэтому для начала между нами идет процесс освоения как всё устроено и зачем оно может пригодиться. И этот первый этап ты проживаешь КАЖДЫЙ раз. От него невозможно ни открутиться ни отказаться. Иначе дальнейшие движения не будет мы просто не будем понимать друг друга.

Вопрос, который меня самого занимает: проходить каждый раз весь процесс от терминологии до анализа конкретных результатов вместе с заказчиком – это призвание или суровая необходимость рынка?

Думаю есть смысл спросить у педагогов начальных классов раз уж у нас столько общего. Как раз старшей в школу 1 сентября :).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”