Курс, который подходит для всех

904f89a41b56Кого вы видите на картинке? Даму? Или старуху? Известная в общем-то картинка, и известная парадигма того, что каждый человек видит по своему. Аналогично и в обучении – каждому подходят разные способы обучения и нет абсолютно эффективных методик.

Недавно прочел одну книгу (в печатном виде кстати), которая сплошь и рядом состояла из таблиц и графиков, схем и диаграмм, заданий и примеров. Тяжелова-то она мне далась скажу я вам. Мне гораздо приятнее читать сплошной текст и вычленять оттуда полезную информацию самостоятельно. Формат книги подразумевает погружение через создание образов.

Абсолютна иная картина в электронном курсе на PC.

  1. Читать много текста с экрана вредно и утомительно.
  2. Наличие компьютера предполагает экшн.

Я уже приводил комментарии к результатам фокус-тестирования курсов в стиле e-комикс, как видно результаты были совершенно разные. Не так давно мы сопровождали еще одно пилотное внедрение на этот раз игрового курса, так вот результаты так же были очень разные.

Например:

1 А.И: Курс очень интересный, богато иллюстрированный. Само прохождение курса является занимательным процессом и протекает легко. Я проходила изучение данного курса дома через интернет. Я прошла данный курс до конца без проблем. Это говорит о том, что материал представлен в доступной форме.
2 Б.П. – Курс сложно проходить без сопровождающего аудио, я привык воспринимать информацию на слух, здесь приходится много работать с контентом, сложно обучаться в напряженной обстановке.

О чем все это говорит? Первый вопрос, кто аудитория? А нулевой вопрос, кто обучаемый?

Разный контент удобнее воспринимать по-разному:

  • Короткие практические кейсы должны быть мобильны и легко доступны.
  • Сложные фундаментальные понятия и процессы должны быть разжеваны и максимально наглядны.

Но это все слишком обобщенно и массово. А обучение это процесс тонкий, если нет мотивации – нет результата.

Какие могут быть решения? Как минимум нужно дать пользователю альтернативу:

  • Включение/выключение звука/субтитров.
  • Возможность скачать текстовый вариант курса.
  • Просмотр краткой версии курса.
  • Просмотр записи лекции/вебинара.
  • И т.д.

ЗЫ: Вопрос индивидуализации обучения будет стоять вечно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”