По следам конференции "Обучение персонала " в рамках выставки "HRMExpo"
Итак, зацепило выступление Юлии Ужакиной (Управляющий партнер Амплуа), выступление которой было обозначено как "5 простых инструментов оценки эффективности обучения". На самом деле инструменты не самые простые, они требуют сбора некоторых статистических данных, их анализа. Аналитика в итоге может показать не только "приятность обучения" (понравилось оно участникам или нет на субъективном уровне), но и расчет возможных потерь для бизнеса "Что будет, если не провести обучение". Возможные варианты ответа?
- Сотрудник уйдет. А поиск и адаптация нового сотрудника обходится компании от 4х окладов этого сотрудника.
- Сотрудник будет затрачивать много времени на совершение операций (можно посчитать количество операций до и после обучения и ее влияние на конечный финансовый результат).
- Сотрудник будет демотивирован. Нет необходимости доказывать, что мотивированный сотрудник работает лучше. Здесь опять таки можно провести сравнение по финансовой эффективности мотивированных и демотивированных сотрудников.
Чтобы не проводить исследований самим - можно обратится к лучшим практикам (Бенчмаркетинг)
Юлия приводила интересные примеры по оценке эффективности работы с кадровым резервом - важно анализировать ротацию кадров среди резервистов, текучку, проектные предложения резервистов, изменения уровня их компетентности.
Ольга Филатова (Начальник управления по привлечению и развитию персонала, Северсталь) открыла самое важное правило (но самое важное всегда самое простое) "Если резервиста Васю никуда не возьмут на повышение - он уйдет из компании и все потраченные средства будут потрачены зря. ". Как же решается вопрос с кадровым резервом, если руководитель не хочет в своем подразделении готовить резервистов?
- Очень просто - у них подготовка и развитие кадров обозначен как один из KPI.
Воодушевил своим выступлением Тимофей Левицкий (Директор по организационному развитию ALEX FITNESS). Воодушевил тем, что бизнес разворачивается очень быстро и СДО является конкурентным преимуществом компании (как бальзам на душу). Все бизнес-процессы компании жестко регламентированы, знание регламентов постоянно проверяется - и это приводит к успеху бизнеса.
Ну вот первый поток мыслей выплеснула - теперь, будет рефлексия и применение через призму своей деятельности.
Ольга Филатова (Начальник управления по привлечению и развитию персонала, Северсталь) открыла самое важное правило (но самое важное всегда самое простое) "Если резервиста Васю никуда не возьмут на повышение - он уйдет из компании и все потраченные средства будут потрачены зря. ". Как же решается вопрос с кадровым резервом, если руководитель не хочет в своем подразделении готовить резервистов?
- Очень просто - у них подготовка и развитие кадров обозначен как один из KPI.
Воодушевил своим выступлением Тимофей Левицкий (Директор по организационному развитию ALEX FITNESS). Воодушевил тем, что бизнес разворачивается очень быстро и СДО является конкурентным преимуществом компании (как бальзам на душу). Все бизнес-процессы компании жестко регламентированы, знание регламентов постоянно проверяется - и это приводит к успеху бизнеса.
Ну вот первый поток мыслей выплеснула - теперь, будет рефлексия и применение через призму своей деятельности.
Ну и немного о личном - Питер как всегда прекрасен, а в день отъезда была умопомрачительная погода... но поезд отправлялся сразу после конференции(((
Комментарии