Что мы понимаем под “внедрением”?

Мы много говорим о технологиях, методиках разработки курсов, о системах электронного обучения и совсем мало уделяем внимание методам внедрения электронных курсов.

А между тем именно от внедрения того или иного курса зависит очень многое - достижение результата (обучения), решение локальных и сопутствующих электронному обучению задач, лояльности обучаемых и прочие вещи, ради которых разрабатывается электронный курс.

На практике задача внедрения, как правило, сводится к трем этапам:

  1. Подготовка к внедрению
  2. Проведение обучения
  3. Подведение итогов

Каждый этап сам по себе трудоемок и требует тщательного планирования, в том числе на этапе проведения обучения, как правило, требуется проведение фокус-тестирования или проведения обучения на пилотной группе обучаемых.

Дело в том, что не стоит расчитывать на то, что курс (даже если этот курс WOW) выполнит задачи обучения в случае автономного запуска курса в системе.

Очень важен этап подготовки курса к внедрению, на этом этапе необходимо включать все слои обучаемой организации (топ-менеджмент, эксперты, hr и рядовые сотрудники), для того чтобы КАЖДЫЙ видел свою роль и значимость в этом процессе. На деле же зачастую получается так, что на организацию в 1000 человек выделяют ОДНОГО (!) сотрудника из числа hr-ов, при том не всегда реального специалиста по развитию персонала.

Из этого всего необходимо помнить, что система (не смотря ни на какие инновации) электронного обучения никогда не станет полностью автономной, за этим всем должны стоять люди. По сравнению с очным обучением этих людей естественно будет много меньше.

Господа руководители, не ждите, что внедрение ИТ-системы для организации электронного обучения в целом и электронного курса в частности - это лишь один из этапов (причем достаточно утилитарный), помимо этого необходимо выстраивать процессы того самого обучения, растит штат, который будет это поддерживать.

P.S. И все таки есть положительные подвижки в последнее время, консалтинг начинает пользоваться спросом, это значит, что владельцы бизнесов заинтересованы в РЕЗУЛЬТАТЕ, а не в видимости и красоте новых технологий и методик электронного обучения.

P.S.S. Начинал с курса, пришел к обучению в целом. Вот так всегда - одно без другого просто бесполезно.

Комментарии

sw написал(а)…
Так что же вы понимаете под внедрением? Или надо читать именно в кавычках?

Это особенно интересно, потому что в википедии нет определения ни внедрения, ни внедрения электронных курсов. Но есть внедрение ПО и внедрение технологий… Чем по вашему внедрение электронных курсов будет отличаться от них?
Alexander Ryabinin написал(а)…
sw, спасибо за вопрос!
Дело в том, что внедрять технологии - это более утилитарная задача. По сути - главное чтобы все работало и ничего нигде не отваливалось.. В обучении же очень много факторов не зависящих от техники и программы. Мой посыл был о том, что не возможно прийти и установить ПО для электронного обучения и решить этим задачи, которые оно может решать, гораздо более трудоемок процесс внедрения (читай достижения поставленных целей).
sw написал(а)…
Alexander посыл понятен и очевиден!

Если кто-то размещает документ в и-нет, никто о нем не узнает пока этот или другой кто-то не выполнит ряд процедур оповещения пользователей («продвижение»).
И внедрение ПО не ограничивается «приходом и установкой»!

Так в чем же особенность внедрения электронного курса? (предлагаю не возвращаться к внедрению СДО)

Также не понятно:
2. Проведение обучения – чему? Обучение по курсу или порядку работы с ним?
3. Подведение итогов – чего? Внедрения или обучения?

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”