Пед. дизайнер и целевая аудитория курса


Наше общее детство прошло
На одних букварях,
От того никому ничего
Объяснять и не надо.

А. Макаревич


Не так давно Александр рассуждал на тему того, должен ли пед.дизайнер очень хорошо знать предметную область курса?


Хочу продолжить рассуждение на эту тему, точнее рассмотреть ее с несколько иной точки зрения. Должен ли пед.дизайнер принадлежать целевой аудитории курса?


В связи с чем задаюсь этим вопросом?


Бывает, при принятии сценария курса заказчик комментирует его некоторые моменты следующим образом: "У нас так не говорят", "Так сотрудник нашей компании выглядеть не может" и т.д. Это все из-за того, что в разных компаниях, возьмем шире - в разных сферах, есть свои фразы, обороты, набор лексики. И сложность в том, что пед. дизайнер, начиная написание сценария, пытается изучить особенности той или иной сферы, но это все снаружи. Изучение сферы внутри весьма затруднительно по ряду причин.


1. Закрытость сферы (например, банковской)


2. Ограниченность времени.


Хорошо, если в процессе создания сценария будет контактный эксперт, но это бывает не всегда.


Так... отвлеклась несколько...


Рассмотрим такой пример: если целевая аудитория курса составляет возрастную категорию 40-50 лет (сотрудники ), а пед. дизайнер представляет собой более младшую возрастную группу. Здесь возникают вопросы с подбором ассоциативной графики, понятной и принимаемой целевой аудиторией. И это только один из параметров целевой группы.


Но если исходить из точки зрения, что пед.дизайнер должен быть представителем ЦА, возникает еще более сложный вопрос - где же их найти?


Поэтому, приступая к очередному курсы мы, как пед. дизайнеры, примеряем на себя очередную роль, очередную маску и играем ее на протяжении проекта :)

Ps картинка скопипастена отсюда.


Комментарии

Valery L Leontyev написал(а)…
Интересное сравнение. Наверное тут есть место разговорам о развитии у педю дизайнера навыков актерского мастерства и искусства перевоплощения. На полном серьезе.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Тут можно говорить правильном сборе информации о целевой аудитории. Нужны детальные анкеты, которые помогут составить портрет слушателя таким образом, чтобы учесть и социальные и когнитивные и эмоциональные характеристики слушателей.

На основе полученных данных выводы может сделать и неспециалист, человек, который не является педставителем выбранной ЦА.

Другой вопрос - курс нельзя разрабатывать без участия эксперта, потому что "внутренняя кухня" все равно должна быть отражена в курсе.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”