Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”
Не так давно мы закончили разработку бизнес-тренажера (или делового симулятора) по управлению изменениями в компании.
По сути цель данного продукта - это построить алгоритм введения изменений в конкретной игровой ситуации. Т.е. используя знания о компании, о сотрудниках, об их взаимоотношениях, о мероприятиях и прочих вводных данных выстраивать процесс.
Интерфейс игры (который, кстати, можно настраивать под себя) внешне напоминает планировщик событий.
Интерфейс состоит из нескольких блоков:
- Блок управления
- Сгруппированный перечень мероприятий
- Планировщик событий
- Перечень персонажей
- Окно истории и статистики
- Временная шкала
Фактически суть игры достигнуть определенного количество баллов в игре (формула подсчета не тривиальна, при проведении определенных событий в определенное время, с определенными людьми, в определенной последовательности и т.д.) не более чем за определенный промежуток времени (эти значения можно изменять в интерфейсе администратора).
Игра состоит из нескольких этапов (например 1 этап - Определение объемов проекта, сбор и анализ информации), на каждом из которых необходимо провести определенные мероприятия в нужной последовательности и с нужными людьми.
В процессе игры главный помощник пользователя, помимо его головы, это исчерпывающая статистика, информация о персонажах и другая информация по легенде игры.
Отдельно стоит упомянуть, что все коэффициенты взаимодействия персонажей, последовательности событий, веса событий, соответствие событий этапам, реакции на события и другие количественные и текстовые константы можно изменять в интерфейсе администратора.
В игре есть и несколько вариантов провальных финалов, например, если личный счет руководителя достигает критичной отметки (можно настроить в интерфейсе администратора):
В реальности данный тренажер будет использоваться как практическая часть очного учебного курса по внедрению изменений в компании. В учебной аудитории будет присутствовать тьютор, который может подсказать, как действовать в данный момент (в том числе и через интерфейс самой программы, введя пароль можно получить лог игры, где указывается что еще не сделано и что нужно выполнить для продвижения).
Надо так же упомянуть о том, что у игры существует прототип, который уже содержал значительную часть бизнес-логики игры.
Комментарии
1. Покажете ли проект на каком-нибудь ближайшем мероприятии?:)
2. Можно ли использовать продукт в СДО (со всеми вытекающими), либо речь идет об отдельном модуле, со своим движком?
На данный момент это локально запускаемый проект, с возможностью локального сохранения.
Повторюсь у заказчика задачи по внедрению в LMS этого продукта не было, но при желании прикрутить SCORM к flash приложению не так сложно.
Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по заданным мной вопросам.
Спасибо!
Но меня не затруднит перекопировать вопросы, упуская всю "предысторию":
Вопрос первый. Предположим, что кто-то из заказчиков покупает лицензионный коробочный продукт, например, с ограниченным сроком действия, а когда срок действия заканчивается, передает прототип продукта другому разработчику и просит его сделать "апгрейд" (назовем это так). По-вашему мнению, как в этом случае должен поступать разработчик, которому предложено сделать такой апрейд по переданному прототипу? Должен ли он запрашивать у заказчика подтверждение передачи заказчику исключительных прав на продукт, переданных ему первоначальным разработчиком? Или оставить все "на совести" самого заказчика и исходить из "презумпции" его порядочности? Какой будет ваша реакция, если с вашими коробочными продуктами будут поступать подобным образом? Нужно ли в таких случаях все-таки требовать от заказчика подтверждения его прав на интеллектуальную собственность?
Вопрос второй. Если проект - стопроцентный апгрейд чужого продукта, насколько корректно разработчику рекламировать этот проект, не указывая явно, что эта игра не является оригинальным (самостоятельно придуманным) продуктом, и вся проделанная работа по разработке сводится к перерисовке и перепрограммированию чужой игры, в которой вся суть и ценность заключается именно в прописанном алгоритме взаимодействия персонажей, и который был просто скопирован с чужого продукта? Насколько коррелирует это с профессиональным Code of Practice?
Заранее спасибо!
Только Ваш ответ вызвал у меня некоторое удивление от того факта, что, если следовать логике Вашего ответа, заказчику, которым, как я понимаю, являлся сам Сбербанк, и который одновременно являлся и изначальным разработчиком игры, потребовалось переделывать игру с учетом банковской специфики. Получается он изначально игру для не банковского сектора делал?
И, если Вы говорите, что заказчик одновременно являлся и изначальным разработчиком, следует предположить, что Сбербанк каким-то образом подтвердил Вам права на этот продукт, заказывая его переделку. Так как эта игра по этапам изменений, количеству менеджеров, используемым событиям и общему алгоритму действий чрезвычайно напоминает игру, разработанную одним из профессоров IMD. Впрочем, может быть, мы чего-то не знаем и как раз-таки этот профессор перешел на работу в Сбербанк.
Правильно ли я поняла, что Вы не запрашивали у Сбербанка подтверждения прав на продукт, берясь за его апгрейд?
Присоединяюсь к Тимуру. Мне бы тоже хотелось узнать подробнее о самом продукте.
Если не секрет, расскажите :)
- Сколько времени заняла разработка этого продукта?
- Сколько времени нужно пользователю на прохождение симулятора?
- Планируете ли вы как-то отслеживать реакцию конечных пользователей, насколько им было удобно/интересно/полезно?
Отвечаю на ваши вопросы:
- время разработки в совокупности составило около 5 месяцев (из которых 3 месяца это сама разработка и 2 доработка и "допилка", в соответствие с пожеланиями заказчика).
- планируемое время прохождение - 3 часа в рамках треннинга
- да, это очень интересно, иногда, когда ты делаешь продукт и тебе он кажется отличным и "отшлифованным", у конечных пользователей появляются вопросы, которых ты не ожидаешь, поэтому я думаю, что мы попросим заказчика через определенное время снять обратную связь (хотя снимать ничего не придется, т.к. все будут на виду и замечания будут озвучиваться в прямом эфире:))
В развитие этого проекта напрашивается многопользовательский вариант в реальном времени, чтобы не с компом развлекаться, а с коллегами по СДО.
Я думаю, что у проекта будет развитие. В том числе, я надеюсь, и версия для мобильных платформ.
Саша - сделайте из этого статью (надо добавить информации о целях и результатах проекта) - опубликуем на HRM и где сможем пропиарим.