IT-шник IT-шнику брат

Так уж случилось, что за последнее время в суете большого количества самых разнообразных e-learning проектов особняком для меня стоят три проекта по разработке электронных курсов IT-направленности.

В целом если говорить о масштабности проектов ничего особенного (хотя для меня почти каждый проект особенный), один софтверный курс, другие два курса по информационным технологиям. Все три проекта с достаточно известными и крупными российскими компаниями (в том числе два банка).

Так вот во всех случаях мне повелось взаимодействовать с людьми из IT-подразделений. И скажу честно, работа с этими людьми доставляет большое удовольствие, и вот почему:

  1. Владение понятийным аппаратом. Большое удовольствие разговаривать на своем, "птичьем", языке, при этом делая вполне конкретную работу и достигая видимых результатов.
  2. Увлеченность целью. Так уж получается, что почти во всех случаях разработки проектов по обучению IT (будь то курсы, консалтинг или проведение обучающих семинаров), сам проникаешься поставленной целью, начинаешь дополнять и развивать идеи.
  3. Удачная постановка целей. Когда собираются эксперт в прикладной области, держатель процесса и педагогический дизайнер, постановка цели обучения наиболее адекватна и понятна, как для обучаемых так и для разработчиков.
  4. Экономия на экспертах. :) Привлечение внешних экспертов к разработке почти не требуется (за исключением случаев, к примеру, обучения по специфическому софту).

The_IT_Crowd_S02E04_war_on_terror

Справедливости ради стоит сказать и о минусе такого сотрудничества, такого как опасность увлечения IT-тематикой для рядовых сотрудников (как правило, именно для них разрабатываются такие кусы). То что тебе кажется важным и частоупотребимым в повседневной жизни для кого то лишний напряг.

ЗЫ: картинка из сериала The IT Crowd.

Комментарии

Andrey Firsov написал(а)…
Забавная вещь - человеческое сознание.
Вот зашел на блог, прочитал пост. Отметил для себя мысль автора, вроде можно дальше идти, комментировать нечего (Александр - НЛ :-) ). Но вот что-то не отпускает. Два раза перечитал, пока понял... Вот эта фраза: "...российскими компаниями (две из которых банки)". Вот ведь великий и могучий - абсолютно правильно фраза построена, а звучит так, что хочется переспросить - какого объема банки, трех- или двухлитровые :-). Еще раз Александр - ничего личного, я как акын - за что зацепился, о том и пою. настроение такое...
Alexander Ryabinin написал(а)…
Спасибо, Андрей. Немного поправил фразу:) Действительно кривовато...
Andrey Firsov написал(а)…
Не за что, я собственно, больше про другое, про "влияние мелочей на восприятие главной идеи".
Все ведь очень неоднозначно.
Орфографические ошибки могут привести к полной потере интереса к теме курса, а ведь, наверно, их (ошибки) можно использовать так, что они подстегнут интерес к главной задаче обучения...
Valery L Leontyev написал(а)…
Поддел, а? :) Впрочем в блоге это может быть простительно, так как посты рождаются "наплывом", а не мучительным рождением.

Мысль течет, можно и не заметить детали, главное - чтоб мысль не ушла :).
Andrey Firsov написал(а)…
Это не я вас поддел, а вы меня...
Потому как я сначала собирался написать пост о странностях русского языка - когда построенная по всем правилам фраза читается как-то странно, то есть правила приготовления вроде не нарушены и все ингридиенты на месте, а перевариваешь с трудом... Потом возникла мысль о том, что невнимание (или наоборот, внимание) к мелким деталым иногда способствует пониманию целого, а иногда уводит мысль в совершенно ином направлении...
А в итоге получается, что написал - ехидную реплику по поводу стиля...
То есть подтвердил сам обе свои гипотезы :-)

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”