IT-шник IT-шнику брат
Так уж случилось, что за последнее время в суете большого количества самых разнообразных e-learning проектов особняком для меня стоят три проекта по разработке электронных курсов IT-направленности.
В целом если говорить о масштабности проектов ничего особенного (хотя для меня почти каждый проект особенный), один софтверный курс, другие два курса по информационным технологиям. Все три проекта с достаточно известными и крупными российскими компаниями (в том числе два банка).
Так вот во всех случаях мне повелось взаимодействовать с людьми из IT-подразделений. И скажу честно, работа с этими людьми доставляет большое удовольствие, и вот почему:
- Владение понятийным аппаратом. Большое удовольствие разговаривать на своем, "птичьем", языке, при этом делая вполне конкретную работу и достигая видимых результатов.
- Увлеченность целью. Так уж получается, что почти во всех случаях разработки проектов по обучению IT (будь то курсы, консалтинг или проведение обучающих семинаров), сам проникаешься поставленной целью, начинаешь дополнять и развивать идеи.
- Удачная постановка целей. Когда собираются эксперт в прикладной области, держатель процесса и педагогический дизайнер, постановка цели обучения наиболее адекватна и понятна, как для обучаемых так и для разработчиков.
- Экономия на экспертах. :) Привлечение внешних экспертов к разработке почти не требуется (за исключением случаев, к примеру, обучения по специфическому софту).
Справедливости ради стоит сказать и о минусе такого сотрудничества, такого как опасность увлечения IT-тематикой для рядовых сотрудников (как правило, именно для них разрабатываются такие кусы). То что тебе кажется важным и частоупотребимым в повседневной жизни для кого то лишний напряг.
ЗЫ: картинка из сериала The IT Crowd.
Комментарии
Вот зашел на блог, прочитал пост. Отметил для себя мысль автора, вроде можно дальше идти, комментировать нечего (Александр - НЛ :-) ). Но вот что-то не отпускает. Два раза перечитал, пока понял... Вот эта фраза: "...российскими компаниями (две из которых банки)". Вот ведь великий и могучий - абсолютно правильно фраза построена, а звучит так, что хочется переспросить - какого объема банки, трех- или двухлитровые :-). Еще раз Александр - ничего личного, я как акын - за что зацепился, о том и пою. настроение такое...
Все ведь очень неоднозначно.
Орфографические ошибки могут привести к полной потере интереса к теме курса, а ведь, наверно, их (ошибки) можно использовать так, что они подстегнут интерес к главной задаче обучения...
Мысль течет, можно и не заметить детали, главное - чтоб мысль не ушла :).
Потому как я сначала собирался написать пост о странностях русского языка - когда построенная по всем правилам фраза читается как-то странно, то есть правила приготовления вроде не нарушены и все ингридиенты на месте, а перевариваешь с трудом... Потом возникла мысль о том, что невнимание (или наоборот, внимание) к мелким деталым иногда способствует пониманию целого, а иногда уводит мысль в совершенно ином направлении...
А в итоге получается, что написал - ехидную реплику по поводу стиля...
То есть подтвердил сам обе свои гипотезы :-)