Кто и зачем ставит цели в учебном курсе?

Постановка цели делиться на 3 уровня:
0002
В идеале самым главным постановщиком цели должен быть обучающий, так как он находится между заказчиком обучения и самим обучаемым. Т.е. он должен перевести запрос на обучения от заказчика, в его реальную ценность для обучаемого.
Пример:
Заказчик: хочу, чтобы через месяц весь документооборот осуществлялся в электронном виде.
Обучающий: необходимо научиться печатать документы в соответствии с внутренними шаблонами, научиться прикреплять их в ПО “Документооборот” и в нужный момент и нужное время ставить соответствующую птичку.
Обучаемый: таак… что же хочу я, и что надо мне?
Как известно обучение взрослых по большому счету эффективно только в одном случае, если есть интерес к обучению (ну или можно назвать это мотивацией). Так вот какую бы цель не поставил обучающий перед обучаемым, тот скорей всего и не увидит эту цель, а если и увидит, то, с вероятностью, 90% будет полагаться на свою цель… если она у него есть.
Так вот возникает резонный вопрос (который может опровергнуть мое предположение о том, что главный постановщик цели – это обучающий): нужно ли давать пользователю время, для постановки СВОЕЙ цели обучения, и как она будет соприкасаться с уже разработанными и подготовленными, возможно под совсем иные, расходящиеся с мнением обучающего, цели обучающего?
Вероятно – да, причем в такой форме, чтобы была возможность дать понять обучаемому, что от него хочет обучающий и что может курс.
Вообще постановка личных целей всегда и во всех областях будет на ведущих ролях у любого человека: зачем мне это надо? что мне это даст? Даже если шеф ставит “необсуждаемую” цель, все равно найдется время подумать зачем и почему, и если эта цель совпадет с той целью, которую надумал ты, то это будет самый эффективный результат.
Так что совет для обучающихся: ставьте личные цели перед изучением курса.

Комментарии

Elena Tikhomirova написал(а)…
Очень хорошая постановка вопроса! Мне кажется, что даже стоит первым слайдом большинства курсов ставить слайд с приглашением к постановке личных целей.
Alexander Ryabinin написал(а)…
Елена, был у меня следующий опыт:
при общении с автором курса, я акцентировал свое внимание на постановку цели, на что он мне ответил "Александр, вы то верите, что эту цели кто-то увидет?".
Резонный вопрос.
Поэтому согласен с вами, надо дать время обучаемому на постановку целей, дать ФОРМАЛЬНО, т.е. запланировать такую процедуру в курсе.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”