Электронное обучение инвалидов
Во многих ВУЗах схватились за голову, когда нагрянула эпидемия гриппа. В некоторых из этого не делали проблему (к примеру МЭСИ закрывали на карантин и там велось обучение с использованием вебинаров) и использовали существующие у них на данный момент технологии… Но эпидемия спадет и такой острой потребности электронного обучения в классических ВУЗах наверное как не было так и не будет.
К чему все это? Да к тому, что в нашем мире есть дети с ограниченными физическими возможностями, для которых интернет – это не то, что виртуальная реальность, а порой и реальность. И наверняка многие из них мечтают учиться в ВУЗах, получать образование, но…
На прошлогодней EDUCA на одной из секций выступал один достаточно эмоциональный (в хорошем смысле слова) товарищ, выступал с клавиатурой для слепых (подробностей уже не помню, но было достаточно эффектно, так как он тоже был слабовидящий). С того времени я стал часто задумываться о том, что среди детей-инвалидов достаточно много талантливых юношей и девушек.
Я лично всегда был против выделения инвалидов из общей массы людей (хотя довольно странно, что я пишу это сообщение), но думается инструменты электронной педагогики помогут открыть зародышей таланта в людях с ограниченными возможностями.
В Курске вот к примеру выделяют реальные финансы под дистатнт для детей инвалидов - http://www.dddkursk.ru/lenta/2009/11/24/007303/.
В Иркутске такая программа тоже имеет место быть - http://irk-vesti.ru/teleinform/6914-v-irkutsk-s-1-s-ntyabrya-d-ti-invalidi-budut.html.
В общем прецеденты есть, что не может не радовать.
К чему все это? Да к тому, что в нашем мире есть дети с ограниченными физическими возможностями, для которых интернет – это не то, что виртуальная реальность, а порой и реальность. И наверняка многие из них мечтают учиться в ВУЗах, получать образование, но…
На прошлогодней EDUCA на одной из секций выступал один достаточно эмоциональный (в хорошем смысле слова) товарищ, выступал с клавиатурой для слепых (подробностей уже не помню, но было достаточно эффектно, так как он тоже был слабовидящий). С того времени я стал часто задумываться о том, что среди детей-инвалидов достаточно много талантливых юношей и девушек.
Я лично всегда был против выделения инвалидов из общей массы людей (хотя довольно странно, что я пишу это сообщение), но думается инструменты электронной педагогики помогут открыть зародышей таланта в людях с ограниченными возможностями.
В Курске вот к примеру выделяют реальные финансы под дистатнт для детей инвалидов - http://www.dddkursk.ru/lenta/2009/11/24/007303/.
В Иркутске такая программа тоже имеет место быть - http://irk-vesti.ru/teleinform/6914-v-irkutsk-s-1-s-ntyabrya-d-ti-invalidi-budut.html.
В общем прецеденты есть, что не может не радовать.
Коллеги, у кого есть реальные примеры, люди, которые используют современные технологии электронного обучения, хотелось бы лично пообщаться с ними и понять, как они воспринимают это?
Комментарии