Сложность траектории электронного курса не в ущерб пользовательской навигации

Коллеги, скажите, не запутываем ли мы обучаемых путем создания сложных траекторий в электронном курсе?

Как то, мы разрабатывали идею по созданию сценария электронного курса по навыкам продаж для одной розничной компании, и имели неосторожность (позже объясню почему) предложить “простой” на мой взгляд диалоговый курс, который в зависимости от ответов пользователя выводил бы его на определенный вехи курса и в конце концов должен был привести к какому-то умозаключению или рекомендациям.

Так вот мы, на примере одного из модулей, нарисовали схему прохождения пользователя (без конкретных значений):

sheme

Вопросы в диалоговых слайдах подразумевались вполне определенные, к примеру:

«Как вы думаете, сколько процентов информации клиент получает через слова?».
Варианты ответа:

  • 10 %
  • 20 %
  • 30 %
  • 60 %

При определенном ответе пользователь переходил на соответствующий данному ответу слайд.

В целом вполне понятная тактика проектирования курса, если бы не одно но… Потенциальный заказчик данную идею не принял (или не понял или не воспринял).

После того, как прошло время, я, кажется стал понимать в чем причина. В данном конкретном случае необходимо было продемонстрировать, не так как это выглядит изнутри, так, как это выглядит снаружи.

Дело в том, что обучаемому по роду своих задач глубоко “все равно” что творится внутри какого то педагогического сценария, он должен получить и оценить свои знания. Так? Так вот отвечу на свой вопрос в начале темы темы: Если обучаемый не увидит всех “тонкостей” сценария и, возможно, не догадается о их смысле, тем лучше будет для него, т.е. сценаристу фактически необходимо завуалировать свой сценарий так, чтобы пользователю было комфортно и он достигал своих целей и целей, которые ставит ему курс. Навигация курса должна быть прозрачной и понятной для пользователя, каковы бы не были “полезными” премудрости сценария.

Комментарии

Natali Dolgova написал(а)…
C другой стороны, если мы не прорисовали заказчику всего алгоритма построения курса, а только то, что увидит пользователь на экране, как доказать сложность и затратность разработки такого рода сценария.
Это очень спорный вопрос о том, что показыват заказчику, как представлять идею разработки курса.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”