Формирование навыков в рамках электронного обучения

Вопрос о возможности формирования навыков с помощью электронного обучения мучил меня давно. Чему, каким навыкам мы, как создатели e-курсов, можем реально научить пользователя?

Я думаю, эту тему буду развивать на протяжении нескольких постов...

Итак, начнем размышления с того, что навыки бывают:

1. Перцептивные - автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

2. Двигательные - автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.

3. Интеллектуальные - автоматизированные приемы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.






Перцептивные навыки предназначены для того, чтобы снизить затраты нервной системы на обработку образов восприятия. Приведу пример, с детства нас учат тому, что тарелка останется круглой, не зависимо под каким углом мы на нее смотрим.

Или говорим о том, что один предмет находится от нас дальше, а другой ближе, лишь взглянув на них и сравнив размеры этих предметов: тот, что больше, значит, ближе, а меньший - дальше. То есть мы приобретаем перцептивный навык восприятия расстояния - для того, чтобы проверить это, нам не надо идти и считать расстояние до этих предметов.


Теперь задумаемся... можем ли мы обучить перцептивным навыкам в рамках электронного обучения?


Да, и еще раз да!!!





Продолжение следует...

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Можем и должны. Приходилось делать пару курсов только на перцепции (один) или на ней на 60-70% построенных (другой). По розничным продажам и конфликтам в общении. И несколько - с меньшим процентом.

Однако главная фишка не только и не столько в разнотипных навыках, а в их, ИМХО, балансе (увидел супер-пупер красавицу(ца) - стал(а) неловок(а) в движениях, захотел(а) продолжения отношений - какую дать скидку??) :)
Natali Dolgova написал(а)…
Владимир, я согласна с вами, что в курсе должен быть балланс навыков. как говрориться, "Пришел, увидел, побеждать надо" :)

Спасибо за приведенный пример!

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”