Формирование навыков в рамках электронного обучения
Вопрос о возможности формирования навыков с помощью электронного обучения мучил меня давно. Чему, каким навыкам мы, как создатели e-курсов, можем реально научить пользователя?
Я думаю, эту тему буду развивать на протяжении нескольких постов...
Итак, начнем размышления с того, что навыки бывают:
1. Перцептивные - автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.
2. Двигательные - автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
3. Интеллектуальные - автоматизированные приемы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.

Перцептивные навыки предназначены для того, чтобы снизить затраты нервной системы на обработку образов восприятия. Приведу пример, с детства нас учат тому, что тарелка останется круглой, не зависимо под каким углом мы на нее смотрим.
Или говорим о том, что один предмет
находится от нас дальше, а другой ближе, лишь взглянув на них и сравнив размеры этих предметов: тот, что больше, значит, ближе, а меньший - дальше. То есть мы приобретаем перцептивный навык восприятия расстояния - для того, чтобы проверить это, нам не надо идти и считать расстояние до этих предметов.
Теперь задумаемся... можем ли мы обучить перцептивным навыкам в рамках электронного обучения?
Да, и еще раз да!!!
Продолжение следует...
Я думаю, эту тему буду развивать на протяжении нескольких постов...
Итак, начнем размышления с того, что навыки бывают:
1. Перцептивные - автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.
2. Двигательные - автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
3. Интеллектуальные - автоматизированные приемы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.

Перцептивные навыки предназначены для того, чтобы снизить затраты нервной системы на обработку образов восприятия. Приведу пример, с детства нас учат тому, что тарелка останется круглой, не зависимо под каким углом мы на нее смотрим.
Или говорим о том, что один предмет

Теперь задумаемся... можем ли мы обучить перцептивным навыкам в рамках электронного обучения?
Да, и еще раз да!!!
Продолжение следует...
Комментарии
Однако главная фишка не только и не столько в разнотипных навыках, а в их, ИМХО, балансе (увидел супер-пупер красавицу(ца) - стал(а) неловок(а) в движениях, захотел(а) продолжения отношений - какую дать скидку??) :)
Спасибо за приведенный пример!