В Багдаде все спокойно

Высокие технологии опять на страже мира во всем мире - американские военные оттачивают навыки управления оккупированными территориями с помощью компьютерного симулятора.

Использование компьютерных игр для американской армии, в общем, не в новинку. Достаточно вспомнить серию очень реалистичных шутеров America's Army, созданных во имя привлечения добровольцев в ряды военных и, чтобы два раза не вставать, служащих тренажерами в действующих войсках. В свою очередь, симулятор UrbanSim - это не тактическая стрелялка, а стратегия, с помощью которого американские военные, отправляющиеся на службу в оккупированный Ирак, тренируются в управлении занятыми территориями: учатся ориентироваться на незнакомой местности, устанавливают отношения с местным населением, осуществляют контр-партизанскую деятельность и по возможности налаживают мирную жизнь. Успех игрока измеряется степенью лояльности местного населения, которое он может расположить к себе или, наоборот, настроить против.

Если отбросить этические моменты, то главный вопрос, который вызывает недоумение – каким образом создатели рассчитывают учесть все возможные варианты взаимодействия с местными жителями. С одной стороны, понятно - если заставить персонажа ввалиться с автоматом в дом мирно завтракающей иракской семьи, то реакция будет вполне предсказуемой. С другой стороны - насколько бы сложен и вариативен не был сценарий, просчитать все нюансы общения с населением лично мне представляется невозможным: так сложилось, что это все же живые люди, причем совершенно другой ментальности. Помогает ли курс управления виртуальным Багдадом в реальных условиях, не дает ли ложной уверенности в том, что контроль ситуации на чуждой и враждебной территории – это нетрудная задача, поддающаяся шаблонизации и не требующая большого ума? С другой стороны, такая игра - наиболее дешевый и быстрый способ давать военным представление о том, с чем им придется столкнуться в далекой и очень-очень неведомой стране.

Очень интересно было бы увидеть статистику по эффективности подобного симуляционного метода и отследить его реальную практическую пользу.

Картинка отсюда.

Комментарии

Natali Dolgova написал(а)…
Безусловно, разработчики игры никогда не смогут учесть всех возможных реакций иракского населения на поведение американских солдат.
По-моему, это делается, чтобы хоть немного снять тревожность американских солдат перед неизвестностью иракских прерий, чтобы процесс адаптации на месте проходил мягче.

Популярные сообщения из этого блога

Истинные причины заказа электронных курсов

На удалёнке и интервью удалённые. Digital HR в лицах.

Чудеса на SaaS: как мы автоматизировали бизнес-процессы без потерь в компании Mars