Применение метакурсов в Moodle

Многие спрашивают, зачем нужны метакурсы в Moodle. На самом деле это отличнный инструмент (группы в Moodle развиты не очень хорошо) для присвоения курса для различных групп пользователей.
Самый простой пример:
У вас есть ряд курсов, которые вы хотите использовать в программах обучения для разных групп разные (будь то студенты или сотрудники принадлежащие определенной должности). Так вот мы можем создать курс (в Moodle это должен быть метакурс) который будет содержать в себе программу обучения по определенному направлению, как и обычный курс собственно. НО… К этому курсу можно будет прикрепить другие курсы, которые будут идентифицироваться, как группы обучения к примеру.
На мой взгляд удобно, так как вы не создаете множество курсов и не паритесь с инструментом группы, который пока не является идеальным, а делаете псевдокурсы (обычные курсы, которые можно ассоциировать с группами) для того, чтобы разделять пользователей.
Для того, чтобы создать метакурс, не требуется сверхестественных знаний, достаточно лишь создать курс и поставить ему параметр метакурс.

Теперь достаточно создать обычные курсы и прикрепить к ним студентов (к примеру создать курс, который будет соответствовать группе). После создания вы просто прикрепляете курсы-группы к созданному раннее мета-курсу. Для этого необходимо зайти в управление-> дочерние курсы.

Теперь нужно прикрепить нужные курсы-группы к соответствующему мета-курсу.
 
Если возникнут вопросы по использованию метакурсов в Moodle, обращайтесь, с удовольствием отвечу.

Комментарии

1 написал(а)…
Скажите можно ли при помощи этого инструмента организовать обучение ну скажем 5-10 групп в разных регионах. Курсы должны идти по неделе, потом меняются студенты и в курсах есть различия в зависимости от региона (как управлять контентом при такой организации?). И вообще как организовать наполнение курсов при такой схеме (данные хранятся в мето курсе или в курсе, как наследуются?)
Alexander Ryabinin написал(а)…
ZaoBogger, добрый день!
Дело в том, что метакурсы нужны для того, чтобы была возможность наследовать список участников других курсов.
Т.е. фактически:
если у вас есть 1 курс (в котором контент не поправить) который вы хотите назначить нескольким группам, то он должен быть метакурсом, а курсы-группы должны в него входить.

если у вас есть много курсов и одна группа студентов, то много курсов будут метакурсами, а в один курс (включенный в эти метакурсы) будут заносится студенты.
Анонимный написал(а)…
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, возможно ли сделать так, чтобы наследовались только ученики, а не учителя. Дело в том, что у меня для школы используются предметы в качестве метакурсов и один из них обычный курс. Следовательно, когда я загружаю участников в этот обычный курс-предмет, то эти участники автоматически наследуются всеми отстальными метакурсами-предметами. Меня это устраивало, пока мне в обычный курс не надо было добавить учителя-предметника, который теперь появляется во всех метакурсах, не являясь предметником для них и вообще не имея никакого отношения к остальным метакурсам-предметам. Поэтому получается краеугольный камень - и вроде от свойств метакурсов придется откзаться, чтобы не наследовать "ненужного" учителя, но тогда и всех "одинаковых" учеников придется на каждый из множества предметов загружать вручную... Буду вам очень благодарна, если вы сможете подсказать с каким-нибудь вариантом решения и возможно ли в метакурсе вручную убрать наследование какого-либо участника.
Спасибо и удачного вам дня!
Unknown написал(а)…
Здравствуйте, а мы в ОмГПУ используем метакурсы для создания библиотеки общих материалов для участников нескольких курсов. То есть: делаем метакурс, который называем "Библиотека ...",размещаем материалы (например, по теории и методике обучения информатике). Затем в этот метакурс подписываем курсы-дисциплины и тогда студенты с этих курсов-дисциплин будут иметь доступ к библиотеке материалов (исчезает проблема дублирования).
Alexander Ryabinin написал(а)…
Спасибо, за то, что поделились опытом:)

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”