Практический опыт интеграции Moodle c информационной инфраструктурой учебного заведения
Не так давно мы, с Валерием опубликовали статью для ежегодного сборника приуроченного к очередной конференции «Информационные технологии дистанционного обучения. Применение LMS Moodle». Публикую полный текст ниже…
Преамбула
Идея
Механизм
Резюме
Преамбула
Любой сервис, если он востребован, может стать продаваемым и коммерчески успешным. К сфере электронного обучения вообще и, к реализации идеи платного доступа к учебным материалам в частности это относится не в последнюю очередь. В современном мире, если ты не двигаешься вперед, ты обязательно двигаешься назад, поэтому любое успешное начинание, не став законченным решением грозит так и остаться хобби без конкретной цели и будущего. Наверное, с этим сложно спорить и в современном мире, с его рыночной экономикой это утверждение необходимо. В любом случае принято считать, что платные услуги качественнее бесплатных. Конечно, на деле это не всегда так. Ирония состоит в том, что за бесплатные услуги все равно кто-то платит, просто делает это не конечный потребитель.
Идея
Как известно, запрос заказчика не всегда является окончательно сформировавшейся идеей. Как правило, идея, а в последствие и техническое задание, окончательно формируется исполнителем во взаимодействии с заказчиком.
К нам обратилась учебная организация Х, которая уже накопила достаточно опыта в реализации услуг e-learning имеющимся у неё слушателям, имела мотивированных и обученных преподавателей, перечень необходимых курсов, тестов и распределенную филиальную сеть.
Имея такие результаты, логически верным было сделать следующий шаг – начать продавать доступ к курсам внешним пользователям в произвольном порядке, не опираясь только на внутренние учебные планы. По принципу: «Что захотел, то и изучил». Так вот, начальный посыл был примерно следующего содержания: «Хотим продавать курсы в Moodle через интернет-магазин». Moodle у заказчика был, следовательно наша задача стояла из следующих этапов:
- организация интернет-магазина,
- интеграция магазина с Moodle,
- описание процесса продажи и процесса покупки курсов (в реальности – доступа к курсам).
Так как задачи были связаны с денежными транзакциями, передачей персональных данных и облегчением процедур доступа, то к разработке были предъявлены следующие требования:
- Безопасность;
- Простота интерфейса для покупателя;
- Минимум дополнительных действий для администраторов процесса.
Для организации интернет-магазина была выбрана платформа «1С-Битрикс: Управление сайтом», так как отвечала всем поставленным требованиям в области продаж, возможности интеграции с Moodle и потенциальной возможности прозрачной интеграции с бухгалтерским ПО.
В ходе проработки технического задания, было принято совместное решение автоматизации процесса до логически законченной связки с 1С-Бухгалтерией (для сокращения действий исполнителей в данном бизнес-процессе).
В итоге получилась задача по интеграции, изображенная на схеме.
Механизм
Итак, мы описали идею, описали задания для наших программистов. В путь.
Дабы не раздувать данную статью, мы опустим описание процедур интеграции интернет-магазина с бухгалтерией. Схематично процесс взаимодействия LMS (Moodle) и интернет-магазина можно представить следующим образом:
Таблица 1. Схема взаимодействия систем Система | Этап взаимодействия |
Moodle |
|
1С-Битрикс |
|
1С-Битрикс |
|
Moodle |
|
1С-Битрикс |
|
Moodle |
|
Проект был успешно реализован, отлажен и запущен. Заказчик активно пользуется сервисом.
К настоящему времени данный процесс требует модернизации, в том числе и с точки зрения юзабилити, тем не менее, на тот момент он явился хорошей отправной точкой для выхода нашего клиента на новый рынок и реализации дополнительного сервиса для уже существующих слушателей.
Резюме
Реальная потребность обучающих организаций в интеграции сервисов интернет-продаж, систем доставки контента и бухгалтерских задач, а также положительный опыт выполнения проектов на базе свободно распространяемого ПО (в данном случае мы говорим о Moodle), позволяет обучающим организациям, в том числе и в академическом секторе (данный проект осуществлялся именно для академического сектора – одного из московских учебных заведений), убедиться в возможности успешной реализации своих курсов и учебных программ для внешних заказчиков с минимальными периодическими затратами на содержание системы.
Данный сервис может работать в полуавтоматическом режиме (вы отдыхаете на море, а у вас покупают курсы(= ) формируя тем самым дополнительный доход, который может быть направлен на совершенствование системы и учебных материалов.
Комментарии