Обратная связь, эмоции и не только
Я уже многократно запевала песню на тему эмоций в электронном курсе.
В этом посте введу разграничение между эмоциями, которые испытывает пользователь во время изучения курса, и эмоциями, которые остаются у него после изучения курса. К сожалению, очень сложно отследить первый тип эмоций – здесь только догадки, так как проводить исследование (наблюдать реакцию пользователя, отслеживать его физиологические реакции) дорогое и хлопотное занятие.
А вот отследить эмоции, которые остаются у пользователя после изучения курса – проще. В этом случае разрабатывается анкета/опросник для пользователя по итогам изучения курса. Для такой анкеты важно несколько параметров:
1. Возможность количественной и качественной оценки.
2. Оптимальное количество вопросов – чтобы выяснить необходимую информацию, и не напугать пользователя большим количеством вопросов.
Пример анкеты:
Коллега! С целью получения обратной связи по курсу и внесения корректив просим вас ответить на несколько вопросов.
Оцените изученный курс по ряду параметров, для этого выделите жирным выбранный вариант ответа (где 1 – крайне плохо, 10 - превосходно) и прокомментируйте, почему вы выбрали именно эту оценку. Это займет несколько минут.
При чем на последние 3 вопроса пользователь дает развернутый ответ без бальной оценки.
В этом посте введу разграничение между эмоциями, которые испытывает пользователь во время изучения курса, и эмоциями, которые остаются у него после изучения курса. К сожалению, очень сложно отследить первый тип эмоций – здесь только догадки, так как проводить исследование (наблюдать реакцию пользователя, отслеживать его физиологические реакции) дорогое и хлопотное занятие.
А вот отследить эмоции, которые остаются у пользователя после изучения курса – проще. В этом случае разрабатывается анкета/опросник для пользователя по итогам изучения курса. Для такой анкеты важно несколько параметров:
1. Возможность количественной и качественной оценки.
2. Оптимальное количество вопросов – чтобы выяснить необходимую информацию, и не напугать пользователя большим количеством вопросов.
Пример анкеты:
Коллега! С целью получения обратной связи по курсу и внесения корректив просим вас ответить на несколько вопросов.
Оцените изученный курс по ряду параметров, для этого выделите жирным выбранный вариант ответа (где 1 – крайне плохо, 10 - превосходно) и прокомментируйте, почему вы выбрали именно эту оценку. Это займет несколько минут.
№ | Вопрос | Варианты ответа | Комментарии |
1 | Оцените актуальность полученной информации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
2 | Оцените необходимость полученных при изучении курса навыков | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
3 | Оцените, насколько удобна была навигация (клавиши управления) курса | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
4 | Оцените цветовую гамму в курсе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
5 | Удобство чтения шрифта (размер, стиль) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
6 | Оцените практические задания (актуальность, необходимость) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
7 | Оцените уровень сложности практических заданий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
8 | Оцените использование интерактивных компонентов курса | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
9 | Мне понравилось в курсе … | ||
10 | Мне НЕ понравилось в курсе … | ||
11 | В курсе стоит изменить … |
При чем на последние 3 вопроса пользователь дает развернутый ответ без бальной оценки.
Комментарии
User Experience и Learner Experience?
Эти вопросы там правильно и глубоко продуманы и изложены.
А то некоторые рассуждения выглядят в их свете очень наивно.
Изобретение велосипеда увлекательно, но бессмысленно.