Почему взрослые люди не хотят учиться?

Сейчас на каждом углу слышим о том, что нужно постоянно развивать себя, не останавливаться на месте, изучать, открывать новое.
Да, такой паттерн поведения формируется в нашем обществе. Но, скажите, неужели при внедрении системы обучения (будь то очное обучение или электронное) все сотрудники восприняли ее "на ура"?
Почему же так происходит? Почему все наши рвения изменить мир к лучшему очень часто рушаться?
Все это пресловутый человеческий фактор. В свох размышлениях я постаралась выявить ряд причин почему человек нелояльно настроен в системе обуния.
1. "Я хорошо справляюсь со своей работой и все про нее знаю". Такое убеждение связано с самооценкой человека. "Если меня хотят чему-то учить, значит сомневаются в мойе компетентности". Преодолевать сопротивление, если оно вызванно такими причинами нужно только показав человеку - что ему дадут полученные знания и где он сможет их использовать.
2. "Я основную работу не успеваю сделать, а руководство еще и обучение придумали". Такое отношение к обучению можно преодолеть на оранизационном уровне - планируя время работы сотрудника с учетом обучения.
3. "Сколько раз был на обучении, ничего нового мне не рассказали". Это похоже на первую формулировку, но несколько отличается - наличием негативного опыта. Наиболее сложно преодолеваемая форма сопротивления, так как человеку свойственно доверять исключительно своему опыту.
Мне кажется, какие-то причины были мною не замечены. Предлагаю обсудить в комментах.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”