Разработка сценария: между Сциллой и Харибдой

Прошло больше года, как я погрузилась в мир электронного обучения. С тех пор мои представления в отношении процесса разработки сценария несколько изменились. В начале был вольный полет мыслей, метафоричность представления материала. В процессе получения опыта поняла, что лучше при разработке сценария учитывать ряд ограничений, которые влияют на конечный результат.
1. Возможности дизайнера. При написании сценария выясняю - кто будет отрисовывать иллюстрации и флеш в курсе (зависит от целей и содержания курса). Дабы сразу представлять, каких "наворотов" следует избегать. Например, у одних лучше получаются абстрактные картинки, дизайн, интерьер, у других - лица, передача эмоций персонажа.
2. Возможности движка курса. Например, для использования сложных схем в CourseLab их необходимо отрисовывать как отдельные объекты.
3. Пресловутый человеческий фактор (без этого никуда :) ). Сюда могут быть включены предубеждения, представления, разность в понимании одних и тех же слов и понятий.
В общем, учитывая все эти и многие другие факторы сценарист сочиняет сценарий электронного курса, чтобы курс получился и красивым и выполнял поставленные цели, то есть учил чему-либо.
ps картинка скопипастена отсюда.
Комментарии