4 идеи, которые изменят мир тренингов

Очень уважаемая мной Connie Malamed (профи в области e-learning) опубликовала у себя в блоге статью о четырех формах обучения, которые могут повлиять на понимание того, что же нас ждет в области подготовки персонала в ближайшем будущем.

Вот они эти формы обучения:

  • Коннективизм (мною горячо поддерживаемый, например тут), Connectivism 
  • Совместное обучение, Collaborative Learning
  • Деятельностное обучение, Situated Learning
  • Неформальное обучение Informal Learning.

Все формы достаточно известны и не нуждаются в особом представлении (если интересно можно почитать краткие описания в оригинале).

Если говорить в частности, то первое что нужно сделать, это признать (так же как в медицине – первый шаг к лечению признание болезни) эти формы. К примеру коннективизм, на мой взгляд не только недооценены, но и никак не опробованы в реальных компаниях (если кто-то пробовал, расскажите – это бесценный опыт), а поэтому их не готовы воспринимать и признавать.

Как можно использовать эти формы в электронном обучении?

Применимо к деятельностному обучению, в некоторых случаях вполне подойдет 3D форма. Таким образом можно погрузится в деятельность с помощью виртуализации. Что касается коннективизма, то здесь возможностей достаточно много, современные технологии основанные на философии web 2.0 очень хорошо подходят к воплощению этой формы. Из последних новостей рынка e-Learning, интересен инструмент совместного создания электронных курсов CourseLab TW (а что, дать пользователям/обучаемым возможность самим создавать контент). Сюда же и неформальное обучение вполне себе вписывается.

В целом же надо попробовать, чтобы разобраться, насколько это применимо к сегодняшней реальности, в первую очередь, насколько к этому готовы сами обучаемые (не во всех компаниях сотрудники “избалованы” традиционным обучением). Хотя это все догадки, вполне возможно что обучаемые только этого и ждут (так же как школьники ждут радикальных реформ в образовании, впрочем это тема не этого поста).

Комментарии

Вадим Лузянин написал(а)…
Небольшое добавление относительно Situated learning. В противовес запоминанию фактов подчеркивается контекст и применение знаний в реальных ( аутентичных ) ситуациях. Для Situated learning важно также социальное взаимодействие. Из отечественных аналогов наиболее близка концепция контекстного обучения, развитая А.А.Вербицким. Основана на деятельностном подходе.
Alexander Ryabinin написал(а)…
Спасибо за дополнение. На самом деле, социальное взаимодействие важно не только для Situated learning, но так же и для других перечисленных форм.
lern21 написал(а)…
Следовало бы назвать:
Четыре технологии, которые нельзя не использовать, если вы живете в 2011 году.

На самом деле, все это достаточно старое и проверенное.
Жарков Юрий написал(а)…
насколько к этому готовы сами обучаемые

На этот вопрос можно ответить только экспериментальным путём, приходите, проэксперементируем: http://e-games2011.blogspot.com/
Alexander Ryabinin написал(а)…
Юрий, на самом деле игровое обучение не даст всех вопросов на заданные вопросы. И, я думаю, совсем не панацея для эффективного обучения будущего (даже скорее настоящего).
И в целом (при том, что я всегда за) game based достаточно затратное удовольствие для многих компаний.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”