Сценарий для ушей

c6adcbce68 Используете ли вы аудио подкасты в обучении, озвучиваете ли вы свои электронные курсы, ведете ли вы вебинар, выступаете ли вы перед аудиториями очно?

Если вы ответите утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, думаю, что этот пост будет для вас полезен.

Как вы думаете отличаются ли сценарии, которые пишутся для текстового контента от сценариев для аудио-контенте? Чем отличается восприятие текста на экране, от текста "в уши"?

На самом деле есть различия и аспекты, которые нужно учитывать при написании сценария для голоса.

Проще чем в тексте

Сценарий для ушей (будем называть его так) предполагает возможность использования более неформальной стилистики текста, в отличии от текстового. Необходимо помнить, что много слов и завернутых оборотов будут восприниматься для ушей хуже чем, для глаз (текст несложно перечитать, а вот "мотать" аудио менее юзабельно). Сюда же необходимо отнести и простоту мыслей, необходимо зацепить

Повторять можно, молчать можно

Не надо боятся повторять то, что вы считаете важным в курсе, для обучаемых это всегда плюс . Повторюсь, мотать аудио не всегда удобно для пользователя. Также одним из искусств ораторской деятельности является умение выдерживать паузы (не забывайте это, когда будете монтировать аудио, не пытайтесь убирать все паузы)

Кастинг актеров

Если вы озвучиваете сценарий не самостоятельно, при выборе актера обращайте внимание на целевую аудиторию, а также тематику и важность текста. Например для технических тематик для лучше пойдет голос молодого человека, уверенный и с харизмой (это поможет: а) будет принято ассоциативно (пусть девушки не обижаются :)) б) если будет харизма, будет увлеченность к прослушиванию, что для такой тематики, безусловно необходимо).

Если же будете записывать сами, не поленитесь сделать несколько пробных записей своего голоса.

Единообразие

Если говорите от первого лица, то вся речь должна на этом строится, то же самое про интонацию, громкость, использование сокращений и т.д.

Субтитры

Для некоторых восприятие голоса совместно с текстом это и есть золотая середина. Есть два варианта - выделять текстом ключевые (или трудные для восприятия) вещи либо полноценное сопровождение аудио текстом.

P.S. Кстати неплохо поработать для начала с рекламщиками (личный опыт подсказывает мне, что это избавить от многих ошибок, т.к. это во многом их поляна).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”