Учим матчасть

В результате достаточно активного, хотя и немного на мой взгляд сумбурного обсуждения темы педдизайна тут и тут и последующих за ним постов мой мозг также активизировался и появились некоторые идеи на этот счет.
1. Каждый из коллег понимает педдизайн, его задачи, функции и даже "болванку" человека, у которого есть предпосылки стать педдизайнером по разному. Достаточно странно на мой взгляд "пророчить" из кого что может получиться. Я вот например по специальности инженер по машинам и аппаратам химических производств. Практически эксперт по производству РТИ2 :). А вот подиж ты, еленингом занимаюсь. Так что мне кажется условия возникновения такой должности может быть два: желание руководителя и потребность заказчика. А кто это будет, мальчик/девочка/гуманитарий/технарь, да какая разница? Главное чтоб человек мог.
2. К сожалению не нашел постов или коментов типа "коллеги, что вы мучаетесь, вот у нас например этот вопрос уже давно (недавно) решён, для этого описан соответствующий функционал, написана должностная инструкция, подобран человек или группа людей, обучены и трудятся. И даже вот примеры их работы." Нет, такого не было. Вывода два: или нет всего этого или скрывают :). Под грифом секретности. Мне кажется, что всетаки истина ближе к выводу первому. Это обнадеживает в том смысле, что не одни мы такие в своем Ярославле темные сидим и ищем, когда весь белый свет этот вопрос уже решил. В ногу вроде как идем :)
3. Ближе всего мне оказалось мнение Бориса Ятленко. Позволю себе процитировать его:
"Есть простой рецепт, который изобретен не мной, и который уже давно широко используется во всем мире, пожалуй, за исключением нашей страны. Это изучение чужого, но успешного опыта. Найдите курс, который вам нравиться, пригласите его автора на консультацию, или попросите обучить ваших людей, или просто наймите его, но с обязательным условием обучения своих людей. Так живет весь мир, за исключением тех, кто с упорством достойным лучшего применения продолжает «изобретать велосипед». Занятие конечно увлекательное, но не конструктивное.".
4. Предлагаю себе и внять этому совету старшего коллеги. Пошел искать курс и его разработчиков. Тем более, что скоро Educa, авось приедет туда, а? :)
PS: Вот ведь. Хотел написать пост совсем про другое :) Ну да ладно. Две мысли лучше, чем ни одной.
PPS: Кстати, оформилось то, что меня смущало в статье Бориса. А именно, мы говорим о создании курса, а не о создании конструкции, комплекса для изучения материалов, в числе которых курс. В отрыве от конструкции сам курс в общем-то не такая большая ценность. Но курс искать всеравно надо, ибо кто спроектировал по-настоящему хороший курс, тому и до всего остального недалеко. Или не так?
Комментарии