Как мотивировать обучаемого средствами разработчка электронных курсов?


Один из самых актуальных вопросов руководителей университетов (будь то академические или корпоративные) - это вопрос мотивации обучаемого.

В сети и на слуху достаточно много способов мотивации (работающих и не очень) средствами руководителей, преподавателей, pr-служб и т.д.
Меня, как разработчика курсов, волнует больше другая постановка проблемы, как мотивировать обучаемого средствами разработчика электронных курсов?
Итак, на мой взгляд, не уходя в частности, есть несколько моментов мотивирующих студента:
  • Наличие интеракций в курсе (без комментариев, основа электронного курса)
  • Красивая обертка курса (явно недостаточное условие.. но при этом в "красивый" курс войти захочется)
  • Наличие свежей, не общедоступной информации (если авторы контента позаботятся и вложат в курс свой уникальный опыт)
  • Курс должен отражать текущие знания пользователя (тогда он сможет возвращатся к курсу вновь и вновь пока не достигнет совершенства)
  • Обучаемый должен побеждать в курсе (речь идет не о метафорах а о реальной возможности победить, выиграть какой либо приз и т.д.)
  • Курс должен содержать актуальные для обучаемого проблемы и их решения (добавление В.Наумова)
Дополните?

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Александр, добавлю лишь одно, но существенное, по-моему, соображение: лучший способ мотивации взрослых людей, куда можно, как минимум, с третьего курса "зачислять" - решение актуальных проблем обучаемых с помощью электронных курсов, или, иначе, обучение решать свои проблемы самостоятельно после завершения курса
Alexander Ryabinin написал(а)…
Владимир, вы говорите про прикладные курсы?
А как быть с фундаментальными курсами (такими как философия например :))

По существу конечно вы правы, ничего по-настоящему не заставит изучать курс, кроме как потребность в решении собственных проблем.
Владимир Наумов написал(а)…
Александр, с философскими еще проще :). Например, на основе проблемного обучения. Дарю проблемный вопрос (из своей собственной практики, кстати):

Можно ли построить (освоить) философскую концепцию, не обманывая себя (или - не искажая реальности)?

А затем выстраивать на основе ответов на этот вопрос применительно к каждой из его частей весь курс и логику его изучения, разумеется.
Alexander Ryabinin написал(а)…
Спасибо за профессиональный совет :)
добавил "Курс должен содержать актуальные для обучаемого проблемы и их решения" в пост.
Владимир Наумов написал(а)…
Александр,
лестно, конечно, что Вы добавили в пост строку, приписав мне некое авторство. Справедливости ради должен заметить, что эта мысль - общее место в андрагогике. Такое общее, что и не вспомнить, кому принадлежит приоритет в его озвучивании.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”