Про игровое обучение

Расписывать преимущества игрового подхода к обучению по сравнению с пассивным восприятием материала нужды нет, это не только многократно доказано, но и попросту очевидно. В условиях современного развития игровой индустрии – и подавно. Когда на заповедные слова «вовка» и «линейка» молится половина офисного планктона, задумаешься о том, как бы обратить эту игровую вакханалию на пользу общему делу. Чтобы и рыбку, так сказать, съесть, и вообще – заставить ленивую молодежную аудиторию учиться так, чтобы ей не было мучительно больно за часы, проведенные перед монитором без третьего «Fallout».

На западе игровое электронное обучение, конечно, живет на широкую ногу: разнообразие жанров, высокое качество как в визуальной, так и содержательной части, затягивающие сюжеты – в общем, есть чему поучиться у зарубежных камрадов. У нас в этом отношении дело обстоит хуже; по крайней мере, мои поиски в рунете не увенчались достойными примерами отечественного производства – буду рада, если коллеги укажут на наличие таковых. Возможно, где-то кто-то у нас и делает классные внутрикорпоративные игрушки, но общественности об этом явно не сообщает. =) Ресурсы на эту тему тоже необширные - так, везде понемногу, и в основном переводное. А то, что переводное, к сожалению, не всегда удачно стыкуется с российскими реалиями и вряд ли может служить прямым руководством к действию.

В частности, вот здесь я обнаружила статью, посвященную базовым основам разработки обучающих игр на примере компании Cisco. C особо повышенным вниманием я, конечно, прочитала часть, касающуюся сценария игры, и выяснила следующее.

В так называемую «треногу разработки обучающей игры» входят, по версии Cisco, три эксперта: специалист по обучению (сценарист по-нашему, он же педдизайнер, хотя я уже боюсь это слово всуе употреблять =), эксперт по тематике (ну это тоже ясно) и, ни больше не меньше, – профессиональный разработчик игр, который непосредственно сваяет сценарий. То есть сценарист курса и сценарист игры – люди вообще разные. О ЧЕМ будет рассказывать учебник, придумывает один человек, а кто и по каким средиземьям будет разгуливать в получившейся игре – совершенно другой.

Как такой подход реализуется на практике? Каким образом методист должен разъяснять бесконечно далекому от обучения геймдизайнеру педагогические посылы курса? Разрабатываются ли у нас в стране игровые курсы столь серьезного уровня, что требуют привлечения к разработке профессионального геймдизайнера? И как эти драматически разнопрофильные специалисты находят общий язык?

Насколько я понимаю, у нас на данном этапе игрового обучения функции методиста и сценариста игры совмещает в себе один человек. Поскольку педдизайнер и так уже остроумно зачислен в многорукие Шивы, то к его компетенции, пожалуй, без особого ущерба можно присоединить еще одну ипостась - геймдизайнерскую. Особенно в условиях зачастую ограниченного бюджета разработки игры.

Правильно ли это?

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Здравствуйте, Юлия.

Рад, что наконец кто-то, а тем более именно Вы, озвучили: есть педагог-сценарист (педдизайнер) и гейм-сценарист. Уверяю Вас, нечто подобное имеет место и при разработке всех жанров обучающего софта на Западе: педдидайнер и сценарист - фигуры и роли разные. При их смешении в пределах кожи одного специаоиста выйдет съедобный, но общепитовский винегрет, что мы и кушаем.

На Ваш последний вопрос отвечу категорически: НЕПРАВИЛЬНО!!!
Пока у нас не появятся педдизайнеры, или, технологи обучения, как мне предпочтительнее выражаться, заточенные под e-learning, качественного э-обучения в любом из жанров мы не дождемся. Исключения лишь подтвердят общее правило.
Alexander Ryabinin написал(а)…
...более того, сценарист игры не обязательно (или обязательно) не педагог (или без пед образования)!
По сути у сценариста игры есть свои локальные задачи:
1) Легенда игры
2) Сюжет игры
3) Описание персонажей
4) Описание лаедшафта
Yulia Balinova написал(а)…
Александру:
Сценарист игры совершенно точно не обязан иметь педобразование и хоть сколько-нибудь разбираться в вопросах обучения, это вообще не его печаль. Он скорее программер напополам с литератором (гремучая смесь, недаром хорошие разработчики игр на вес золота ценятся =). А вот направить его потенциал в педагогическое русло - это уже задача педдизайнера. То есть встанет такая задача, когда к у нас к разработке обучающих игр будут привлекаться геймдевщики.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”