Изоляция пользователя в online-курсах
Не так давно Елена Тихомирова в своем блоге подняла вопрос мотивации слушателей online курсов.
Тема нашла своего читателя и в созданной автором ментальной карте, народ стал добавлять свои способы мотивации.
Мне вот тут подумалось, что одним из демотивирующих аспектов online курсов является их изоляция.
Так, используя электронный учебник пользователь в любом случае уходит от реального общения (какие бы не использовались мультимедийные средства создания присутствия в курсах).
Причем не всегда учитель или тренер может избавить от этого чувства изоляции. Здесь скорее должен быть коллега, партнер, сокурсник…
При самообучении лично я такого чувства не испытываю, так как имею возможность общаться, делиться своими мыслями, читать мыслю других.
В формализованном же e-learning часто на такие “мелочи” не обращают внимания считая основополагающим в обучении электронные учебники и тесты.
Например, общаясь с одним из клиентов на предложение создать форумы по каждому направлению обучения, он ответил “Они там чушь писать будут, знаем проходили”. Я вот думаю может эта “чушь” помогает им учиться?
Комментарии
Ну это, насколько я понимаю, и есть главные повод кидания камней в огород e-learning - "никакие курсы не заменят живое общение!" Вполне резонные камни, надо сказать. =)
Мне кажется, чтобы решить эту проблему, как раз и нужно упирать на форумы, блоги, специализированные социальные сети - в общем, все доступные источники виртуального общения. Если пользователи, проходящие курс, будут иметь возможность обсуждать между собой те или иные его аспекты, да просто разговаривать и делиться впечатлениями, обучение пойдет быстрее и проще.
Мое-мнение - всю эту "чушь" обязательно надо использовать.