Изоляция пользователя в online-курсах

Не так давно Елена Тихомирова в своем блоге подняла вопрос мотивации слушателей online курсов.

Тема нашла своего читателя и в созданной автором ментальной карте, народ стал добавлять свои способы мотивации.

Мне вот тут подумалось, что одним из демотивирующих аспектов online курсов является их изоляция.

Так, используя электронный учебник пользователь в любом случае уходит от реального общения (какие бы не использовались мультимедийные средства создания присутствия в курсах).

Причем не всегда учитель или тренер может избавить от этого чувства изоляции. Здесь скорее должен быть коллега, партнер, сокурсник…

При самообучении лично я такого чувства не испытываю, так как имею возможность общаться, делиться своими мыслями, читать мыслю других.

В формализованном же e-learning часто на такие “мелочи” не обращают внимания считая основополагающим в обучении электронные учебники и тесты.

Например, общаясь с одним из клиентов на предложение создать форумы по каждому направлению обучения, он ответил “Они там чушь писать будут, знаем проходили”. Я вот думаю может эта “чушь”  помогает им учиться?

Комментарии

Yulia Balinova написал(а)…
>> Пользователь в любом случае уходит от реального общения.

Ну это, насколько я понимаю, и есть главные повод кидания камней в огород e-learning - "никакие курсы не заменят живое общение!" Вполне резонные камни, надо сказать. =)
Мне кажется, чтобы решить эту проблему, как раз и нужно упирать на форумы, блоги, специализированные социальные сети - в общем, все доступные источники виртуального общения. Если пользователи, проходящие курс, будут иметь возможность обсуждать между собой те или иные его аспекты, да просто разговаривать и делиться впечатлениями, обучение пойдет быстрее и проще.

Мое-мнение - всю эту "чушь" обязательно надо использовать.

Популярные сообщения из этого блога

Электронный дневник в школе

Истинные причины заказа электронных курсов

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”